Курьеры Ozon в Петербурге устроили забастовку из-за некорректных выплат зарплаты

Курьеры интернет-магазина Ozon в Санкт-Петербурге устроили забастовку из-за некорректных выплат зарплаты, сообщает «Фонтанка».

Сотрудники службы доставки онлайн-ритейлера отказались выходить на работу утром 5 октября 2019 года. Всего у центрального склада Ozon в Санкт-Петербурге собрались около 40 курьеров, недовольных начисленными зарплатами и условиями работы.

Они заявили, что летом в компании сменилась система, рассчитывающая полагающиеся курьеру выплаты. При этом они утверждают, что она работает со сбоями и курьеры ежемесячно недополучают от 5 до 15 тыс. руб.

Бастующие написали письмо на имя гендиректора Ozon Александра Шульгина, в котором перечислили свои претензии к компании. Они потребовали пересчитать зарплату за сентябрь, вернуть возмещение оплаты потраченного 95-ого бензина (с недавних пор компания компенсирует только 92-й бензин), снова установить расчётный расход топлива в 14 л на 100 км (этот показатель Ozon снизил до 10) и вернуть возможность изменения заданий на день до выезда со склада.

Ключевым требованием курьеров стал возврат старой системы понижающих коэффициентов. Раньше деньги вычитались только в тех случаях, когда груз не доставлялся по вине курьера, но теперь на сотрудника службы доставки также ложится возврат товара на склад из-за действий третьей стороны: отказа клиента, брака товара или ошибки складских работников.

Вечером того же дня в Ozon заявили, что проверят расчёты, рассмотрят каждое обращение курьеров и оперативно устранит неточности, если они были. Там добавили, что недоставленные заказы привезут клиентам до 8 октября с помощью партнёрских логистических компаний и дополнительных сотрудников.

Утром в воскресенье, 6 октября, бастующие провели встречу с региональным директором компании Владиславом Лансбергисом и генеральным директором по доставке по России Нилом Спикетом. На ней присутствовали 80 курьеров, а всего в забастовке принимают участие 200 человек.

По итогам встречи курьеры создали собственный профсоюз и выдвинули официальные требования, без выполнения которых они не намерены выходить на работу. Помимо основных требований бастующие подготовили ряд второстепенных: наладить учёт рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчётные листы с расшифровкой и решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора Ozon.

По данным e-pepper.ru, представитель Ozon Мария Заикина рассказала, что по части вопросов компания пообещала ответить курьерам до 14 октября. Те вопросы, которые требуют аудита процессов, компания по договорённости с бастующими обработает до конца месяца.

Кроме того, петербургские курьеры записали видеообращение к коллегам из других городов с предложением поддержать забастовку и вступить в профсоюз.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Fortran5
Fortran5
5 лет назад

Наконец то у кого — то точка кипения пройдена. А то складывается впечатление что ее вообще нет и из народа уже окончательно сделали население. Молодцы и удачи в борьбе.