Скидочный сервис "КупиКупон" выводит на рынок собственный поисковик рекламных предложений — скидок, бонусов в интернете. Инвестиции в проект оцениваются в $3 млн, прогноз по обороту на 2016 год — $127 млн. Подобные системы уже запускались, но были неуспешны: анонсировать можно только ограниченное количество акций, поэтому многие предложения не находили своего клиента.
""КупиКупон Поиск" — это локальная рекламная площадка для скидок, спецпредложений, бонусов и подарков. Создают предложения и управляют ими сами компании из личного кабинета рекламодателя, так же как это происходит в системах контекстной рекламы в поисковиках",— рассказал "Ъ" гендиректор "КупиКупон" Комил Рузаев. По его словам, поиск будет осуществляться по компаниям и акциям, а пользователи могут воспользоваться предложением, взяв бесплатный купон на сайте и обратившись к поставщику товара или услуги.
В проект уже инвестировано $3 млн, прогноз по обороту на 2013 год — $1,1 млн, на 2016-й — уже $127 млн. "В альфа-версии продукта ("КупиКупон Лайт") мы начали экспериментировать с бесплатными купонами, взимая плату с партнеров и тестируя разные методы монетизации и размера выплат,— объясняет господин Рузаев.— За несколько месяцев в режиме теста мы заработали свыше $1 млн валового дохода в одном городе". "КупиКупон" заработает на комиссии за приведенного клиента, совершившего звонок, или переход на сайт компании. В среднем она будет составлять 50% в зависимости от города и тематики предложения партнера, говорит Комил Рузаев. За клиента обычно платят 15-20% от суммы его трат, за звонок или заявку — 200-300 руб., за клик — от 6 до 20 руб., объясняет гендиректор WeClever Дмитрий Ли.
Скидочный сервис "КупиКупон" основан в мае 2010 года, работает в 75 городах России и ближнем зарубежье. По данным компании, оборот в 2011 году — более $40 млн, прогноз на этот год — более $60 млн, количество зарегистрированных пользователей — 7 млн человек. $6 млн в него вложила британская Veritas Financial Europe, еще $9 млн компания получила от группы частных инвесторов и российского фонда Indigo Capital Partners.
Мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году, прогнозирует исследовательская компания BIA/Kelsey. По оценкам Biglion, объем российского рынка коллективных покупок в 2011 году составил $300 млн, прогноз на 2012 год — более $1 млрд. На январь—февраль этого года в тройку крупнейших купонных сервисов России по числу посетителей и просмотренных страниц входили Biglion (2,34 млн человек), "КупиКупон" (470 тыс.), Groupon Russia (382 тыс.), оценивали в марте аналитики J`son & Partners.
"КупиКупон Поиск" будет конкурировать с рекламными сервисами "Яндекса" и Google, перспективы его туманны, считают эксперты и участники рынка. Сложность этого проекта в том, что бесплатные купоны пользователи берут, но редко используют, говорит основатель и управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. Попытки реализовать так называемые грязные сделки (акции, подготовленные самим поставщиком, а не сервисом) были еще два года назад, когда Biglion запустил "Экспресс-акции", напоминает Дмитрий Ли: "В США у Groupon это называется Groupon Now и, в отличие от "Экспресс-акций" Biglion, включает в себя поставщиков не только категории "Еда", но и других категорий". По его мнению, модель "грязных сделок" себя не оправдала: анонсировать подписчикам можно только ограниченное количество акций, в итоге большое предложение от поставщиков не нашло должного отклика у аудитории. Вопрос в том, кто и как будет контролировать качество предложений, предостерегает гендиректор Groupon Russia Вадим Федотов. Он считает, что без надлежащего менеджмента это может привести к "негативному маркетингу".