Корпорация JTI запустила в России новую марку Wings by Winston стоимостью примерно 13,5 руб. за пачку. Новая марка станет первым молодежным брэндом в этой ценовой категории, однако эксперты считают, что она скорее будет конкурировать с более дорогими Pall Mall и West.
О запуске Wings by Winston сообщил управляющий по связям со СМИ JTI Анатолий Верещагин. «У JTI не было глобальных брэндов в среднеценовом сегменте»,— поясняет он. По словам Верещагина, в течение года эту марку предполагается запустить на всех рынках, где присутствует JTI. «Россия, как самый быстрорастущий рынок JTI, стала одной из первых стран, где мы запустим Wings by Winston »,— рассказал Верещагин.
С начала марта Wings by Winston начали отгружать дистрибуторам. Марка ориентирована на курильщиков 18–24 лет, розничная цена составит около 13,5 руб. за пачку. По словам Верещагина, в продвижение нового брэнда будет вложено несколько миллионов долларов, рекламную кампанию разработало агентство TBWA. У JTI уже есть марка сигарет в этой же нише — «Петр I». Но она рассчитана на более возрастную аудиторию, уточняет один из участников рынка.
По данным «Бизнес-Аналитики», на экономичный сегмент (8–13 руб. за пачку) в 2005 году пришлось 20,9% рынка сигарет по стоимости.
По данным участников рынка, в январе этого года в России было продано 4,098 млн сигарет среднего ценового сегмента, из них 1,15 млн пришлось на LD (Liggett-Ducat), 799 тыс.— на Bond Street (Philip Morris), 757 тыс.— на «Яву золотую» (BAT), 555 тыс.— на «Петра I».
Представитель крупной табачной корпорации считает, что основным конкурентом Wings by Winston на российском рынке станет Bond Street.
Другой точки зрения придерживается редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. «И Bond Street, и „Ява золотая” ориентированы на более возрастных курильщиков, поэтому скорее новый брэнд будет конкурировать с Pall Mall (BAT) или West (Imperial Tobacco)».
Комментариев конкурентов JTI получить не удалось.
Эксперты считают, что JTI выбрала удачное название. «В тени брэнда Winston вполне можно и нужно развиваться, даже Sobranie, имея четыре подсемейства, продается хорошо. При этом Winston и Wings достаточно разнесены по ценовым категориям»,— рассуждает Максим Королев. Такие «младшие братья» брэндов характерны для алкогольной продукции, например, Smirnoff Ice, отмечает креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour (работает с Mild Seven) Никита Огурцов.
Но у стратегии «твой первый Winston» есть и минусы— Wings может «отъесть» часть аудитории Winston, предупреждает владелец агентства Amlinsky Андрей Амлинский.