Крупные производители безалкогольных напитков, среди которых PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и др.) и «Сады Придонья», уведомили ритейлеров о повышении цен с 1 августа, пишет «Коммерсант».

Поднять цены на товары производители вынуждены из-за удорожания импортных ингредиентов на фоне падения курса рубля и введения акциза на сахар. С 1 июля 2023 года акцизом в 7 руб. на 1 л облагаются напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл.

Так, PepsiCo повысит цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за падения курса рубля, что вызвало увеличение затрат. В «Садах Придонья» сообщили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.

В МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и др.) также планируют повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику. Компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки с 1 июля на 10% в связи с введением акциза.

Представитель одной из сетей рассказал, что вопрос повышения цен еще будет обсуждаться в ходе переговоров: рост цен может компенсироваться промо.

По данным NielsenIQ, за январь—май 2023 года продажи всех безалкогольных напитков выросли на 1,7% в объеме и на 14% в деньгах год к году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте