Крупные производители пива в России сократили выпуск в 2024 году, пишет Shopper’s со ссылкой на данные ЕГАИС.
Так, московский комбинат «Очаково» снизил производство почти на 25%, «Московская пивоваренная компания» (МПК) — на 8,8%, «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, бывшая «дочка» Heineken) — на 3%.
Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов пояснил, что «на рынке пива снизилась маржинальность из-за действий некоторых крупных компаний», которые наращивают долю за счет снижения цены. Комбинат переориентировал часть мощностей на более маржинальные напитки — газировку и квас.
ОПХ расширил ассортимент безалкогольного пива, поскольку спрос на него растет быстрее рынка в целом, объяснил представитель компании. Она также стала делать больше «не пивных» продуктов, но каких именно, представитель не уточнил.
Представитель МПК объяснил снижение выпуска тем, что при внедрении маркировки эффективность линий разлива снизилась. По его словам, на ситуацию также повлияло прекращение выпуска нескольких марок пива по лицензии зарубежных компаний.
В то же время производство падает не у всех. Лидеры рынка «Балтика» и AB InBev Efes напротив повысили выпуск на 13,4% и 12% соответственно. В AB InBev Efes рост производства объяснили продолжительным летним сезоном 2024 года, отсутствием резкого повышения цен и общим ростом покупательной способности россиян.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.