Одно из крупнейших российских онлайн-агентств по продаже авиабилетов Sindbad приостановило работу из-за просроченных гарантийных платежей авиакомпаниям. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Ъ».
С 23 августа на официальном сайте агентства висит заглушка с номерами телефонов и e-mail службы поддержки. Операторы сервиса сообщили изданию, что сайт испытывает технические проблемы, и заявили, что работа возобновится «сегодня-завтра». При этом сразу несколько источников на рынке рассказали журналистам, что Sindbad испытывает финансовые трудности и находится «в предбанкротном состоянии».
По словам собеседников издания, в числе прочего компания просрочила платёж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчётов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA). По правилам, агенту отключат доступ к системе после второго просроченного платежа в течение года. При этом BSP пока не получила от Sindbad «вменяемых объяснений». «У техники могут случиться сбои, но у агента такого уровня обычно есть резервные системы. Когда у одного из крупнейших онлайн-ресурсов не работает сайт на протяжении нескольких часов, это может свидетельствовать о серьезных проблемах», — цитирует «Ъ» представителя системы.
Также об отключении Sindbad от своей системы поиска авиабилетов утром 23 августа сообщили в Aviasales. При этом сервис не зафиксировал жалоб от клиентов, купивших билеты через это агентство.
В январе-июле 2018 года Sindbad стало четвёртым онлайн-агентством по объёму продаж авиабилетов в России. В среднем через сервис продают 20 тыс. билетов ежемесячно, при этом летом их число доходит до 70 тыс. штук, рассказали участники рынка. Выручка компании в 2016 году превысила 75 млн руб., чистая прибыль составила 26,5 млн руб.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.