Крупнейшие сети Дальнего Востока и Сибири объединили активы. Ольга Наумова стала гендиректором

Крупнейшие сети Сибирского и Дальневосточного продовольственного ритейла — ГК «Красный Яр», «Самбери» и ГК «Слата» — объединились в холдинг под названием «Восточный союз». Гендиректором компании стала Ольга Наумова, сообщает РБК.

ООО «Восточные розничные сети» (название управляющей компании «Восточного союза») зарегистрировано в Иркутске в начале мая. Акционерами в равных долях (по 33,33%) стали хабаровская компания «ДВ Невада» (представляющая «Самбери»), иркутская ООО «Маяк» («Слата») и красноярская ООО «Смарт» («Красный Яр»).

Ольга Наумова рассказала, что основная задача нового холдинга — получение «долгосрочного экономического эффекта для участников за счет комплексного решения общих задач». У участников альянса будет централизованная стратегия развития, общий категорийный менеджмент, закупочная деятельность, развитие собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговли, маркетинг, IT-решения, логистика и прочее. Кроме того, сети намерены использовать общую базу данных, совместно оптимизируют расходы на развитие, будут делиться лучшими бизнес-практиками.

В течение 2021 года в рамках альянса планируется выстроить совместное управление приоритетными категориями товаров, подписать прямые контракты с федеральными поставщиками, произвести обмен лучшими практиками, наладить собственный импорт по ряду приоритетных категорий, проработать новые запуски собственных торговых марок (СТМ) и консолидировать значительную часть закупочного оборота сетей.

Также «Восточный союз» планирует организацию хабов для магистральных поставок и распределительных центров «последней мили», что позволит перестроить цепочку поставок в масштабах Сибирского (СФО) и Дальневосточного федеральных округов (ДФО), увеличить долю рынка и стать крупным заказчиком для поставщиков — сопоставимым с основными федеральными сетями», уточнил гендиректор «Самбери» Лев Волков.

Акционеры «Восточного союза» считают, что все это даст возможность ускоренного развития современных форматов торговли на территориях СФО и ДФО и обеспечит доступность продуктов и товаров повседневного спроса для жителей региона «в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте