В первом полугодии торговая площадь 200 крупнейших продуктовых ритейлеров в России выросла на более чем 1 млн кв. м — это на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Коммерсант».

Меньше площадей открыли и десять крупнейших продуктовых сетей — показатель снизился с 72,3% до 69,5%. При этом выросла доля дискаунтеров (с 60,1% до 60,9%) и магазинов у дома (с 11,5% до 11,8%). Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — 17,9% до 17,1%.

Лидером по приросту площадей стал «Магнит» (+271 300 кв. м). На втором месте X5 Group (+229 700 кв. м), за ним идет ГК «Торгсервис» (сети «Светофор» и «Маяк») с приростом 164 000 кв. м. Четвертое и пятое место заняли Mercury Retail Group («Красное & белое», «Бристоль») и сеть «Доброцен» — на 143 000 кв. м и 128 000 кв. м соответственно.

Лидерству «Магниту» обеспечили локальные сделки M&A, закрытые в конце 2021 года. Так, ритейлер договорился об аренде 56 магазинов «Эдельвейс» в Казани и 58 магазинов «Радеж» в Волгограде, Волгоградской и Ростовской областях в конце прошлого года.

В X5 Group отметили, что намерены продолжить открывать магазины «у дома» «Пятерочка» и жесткие дискаунтеры «Чижик». В этом году компания планирует открыть более 400 магазинов «Чижик»

Опрошенные изданием участники рынка пояснили, что на фоне СВО на Украине торговые сети сократили инвестиции в открытие магазинов из-за неопределенности и резкого роста цен на торговое оборудование.

Во втором полугодии можно ожидать более благоприятной ситуации с открытием новых точек, прогнозируют эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте