Три из пяти крупнейших водочных компаний в России столкнулись с падением темпов производства водки в 2022 году по сравнению с 2021 годом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
Так, крупнейший производитель водки Beluga Group (бренды Beluga, «Беленькая», «Архангельская») уменьшила производство на 104 000 дал, до 10,01 млн дал, а у ГК «Руст» («Русский стандарт», «Парламент») выпуск упал на 34%, до 6,32 млн дал. ГК «Традиции успеха» («Хорта») в 2022 году выпустила 7,1 млн дал водки — это соответствует прошлогоднему уровню.
При этом в 2021 году выпуск водки у этих игроков рос на 5%, 45% и 5% соответственно. Общее производство водки в России за 2022 г. выросло на 4%, до 84,05 млн дал, по данным Росалкогольрегулирования.
Компании объяснили падение производства негативным влиянием санкций (запрет на экспорт продукции в ЕС, США и Великобританию), а также отклонением между продажами и производством на размер остатков.
В то же время из пяти крупнейших игроков производство нарастили принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром» — на 13%, до 9,3 млн дал, и Алкогольная сибирская группа (АСГ; бренды «Белая березка», «Пять озер», «Хаски») — на 7%, до 7,92 млн дал. Певрая компания объясняет такие результаты ростом продаж флагманского бренда Tundra на 38% и запуском новинок, АСГ — ростом ключевых брендов.
Также в топ-10 быстрорастущих производителей попал Тульский винокуренный завод 1911 — он нарастил выпуск водки на 43%, до 2,9 млн дал. Прирост обеспечили собственные бренды — «Медведь», «Старлей», «Пенега» и Ikra.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.