По итогам 2022 года объем выручки большинства крупнейших люксовых брендов в России упал до пятилетнего минимума — на 50–80%, пишет РБК со ссылкой на данные отчетностей российских «дочек» брендов.
Причины — санкции и закрытие магазинов брендов после начала СВО.
Так, в 2022 году объем выручки бренда Chanel снизился на 75,6%, до 4,5 млрд рублей, Christian Dior — на 76,1%, до 2,01 млрд рублей, Prada — на 53,3%, до 3,2 млрд рублей, Tiffany — на 74,4%, до 1,16 млрд рублей, Bvlgari — на 64,4%, до 1,43 млрд рублей, Fendi — на 56,8%, до 0,8 млрд рублей, а Hugo Boss — на 17,6%, до 6,27 млрд рублей.
Все эти компании прекратили деятельность в России, ушли из страны или сократили импорт своих товаров на территорию России после начала СВО.
При этом в 2021 году многие люксовые бренды отчитывались о рекордных объемах выручки в России. Лидерами продаж тогда были бренды Chanel, выручка которого в 2021-м составила 18,44 млрд рублей, Christian Dior (8,58 млрд рублей) и Hugo Boss (7,61 млрд рублей).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.