Подведение итогов. Размер 33 Мб.
Игорь Чумарин: Никто не делает выбора между физическими средствами и техническими. В любом случае – это комплекс. Препятствий на пути нанесения ущерба очень много. Что касается технических средств, конечно, они необходимы. И, конечно, нужен индивидуальный подход. Большинство наших решений в этой сфере было связано с убиранием ЧОПа, и отказом на 30% от оборудования, которое пытаются продать магазинам. В этом тоже есть смысл, так как каждый заказчик хочет сэкономить свои деньги.
Вернусь к технике. Ни одна система контроля кассовых операций не является сегодня аналитической. Более того, она не даст ни сколько вольт никому за операции, которые делаются кассирами ежедневно. Что касается призмы, она поставляется с аналитической и методической книжками, причем методическая часть написана не «Кристалл Сервисом», а нами. Технические средства отстают от требований всех здесь присутствующих. Методики предотвращения потерь ушли дальше, чем техника, готовая их поддержать. Мы, все здесь присутствующие, ожидаем определенных новаций, которых пока нет. Поэтому мы закрываем техникой очевидные бреши. Все, что мы сегодня обсуждаем, вопрос установления максимального количества барьеров на пути нанесения ущерба. При этом очевидно, что чем больше вору приходится преодолеть препятствий на пути к нанесению ущерба, тем чаще он будет от этого отказываться. Лишнего тут нет: технические средства, физические, организационные, мотивационные. Ведь, конечно, персонал должен быть мотивирован в этом вопросе, и должны быть денежные премии за выявление воров. Кардинального ничего нет, но этим нужно постоянно заниматься. Также есть федеральная база данных неблагоприятных сотрудников. И осознание того, что в нее можно попасть, тоже является барьером на пути к нанесению ущерба.
Виктор Литвиненко: Немаловажный момент по подготовке персонала. Приведу маленький пример. Есть магазин «Спортлэнд» на улице Профсоюзной в Москве. Хозяева финны. Менталитет европейский. И когда мы строили кривую воровства, наименьший процент оказался в скандинавских странах, а во Франции, Англии и Германии воровство процветает. Так вот, у финнов, в «Спротлэнде» шли колоссальные потери из-за неправильно работающей службы безопасности. Одна работница заметила, что ходил в магазин бомж, который все лучше и лучше одевался, а мы объяснили, что он лучше одевается, потому что у вас часто ворует. Менталитет персонала изменился. Они сами стали ловить. Поэтому с персоналом работать надо.
Даниил Сомов: Наше официальное время для круглого стола и записи заканчивается. Мы не успели, к сожалению, все, что хотели. На мой взгляд, остались еще вопросы. Очень интересно, на какой уровень потерь мы согласны. Есть магазины, где 6% потерь, есть, я точно знаю, где и10%. Вопрос: где золотая середина? Эра милосердия наступит еще не скоро. Спасибо.