О роли персонала в борьбе с ворами. Размер 49 Мб

Даниил Сомов: В торговом зале находится много персонала. Кассиры у нас всегда крайние. Они и с покупателем должны здороваться и улыбаться ему. Но в торговом зале еще есть люди. В большинстве случаев здороваться эти люди не могут, улыбаться редко умеют, а относительно воровства — они знают, что им нужно делать, когда они видят какую-то ситуацию?

Леонид Головков (директор по безопасности, "Экспресс-ритейл"): Не знаю как в других магазинах, а у нас если такой человек помог службе безопасности задержать жулика, то он получает за это определенную сумму денег. Если он помог выявить вора внутреннего — то он получает премию раз в пять, семь больше той, что он получает за жулика в зале. Так официально у нас прописано — мотивация деньгами.

Валерий Тараканов: В магазинах самообслуживания линия сражения за товар проходит по линии касс. Пока товар на линии зала, его нужно вынести. Вопрос в том, как это сделать: через дебаркадер, сговор при приемке товара. Когда у нас был магазин в Бутово, и приезжал туда из Митино, устраиваться человек за 5000, нужно сразу задаться вопросом откуда и зачем? И сколько мест работы сотрудник сменил. В свое время в ритейле был «блэклист» людей, которые кочевали, сейчас ритейл разросся, людей не хватает. Часто служба безопасности, кадровики не удосуживаются позвонить на предыдущее место работы, спросить, что за человек.

Сергей Крыль («СМ Трэйд»): Весь диспут сводится к определению, что же такое система безопасности. Безопасность в торговле и в других секторах основана на одних и тех же принципах — есть угрозы уязвимости, и есть способы их минимизации. Минимизация потерь и сохранение материальных ресурсов. По моему мнению, безопасность — это комплекс организационно-технических средств, направленный на устойчивое функционирование предприятия. Поэтому персонал или техника — это борьба противоположностей. Если говорить о ритейле, то здесь заложен принцип — обеспечить лояльность покупателей и сохранить материальную ценность. Решить эту задачу можно индивидуально. Даже для различных стандартных объектов. Везде есть свои нюансы и своя специфика воровства. Сказать, что можно сделать некую коробочку и найти единое решение для всех — это неверно. Специфика разная. Прежде всего, важен подход. И руководитель СБ, и люди, принимающие решения, должны понимать, что, например, для маленького магазинчика не надо тратиться на много технических средств для организации тотального контроля. В таких магазинчиках акцент ставится на большую роль персонала. Хотя, конечно, везде 80% краж происходит либо с помощью персонала, либо самим персоналом. Самое главное — провести анализ бизнес-процесса, выявить угрозы с точки зрения потерь, и найти технические средства, которые на базе организационной составляющей позволят минимизировать потери. На основании этого принципа работает наша компания и в принципе системные интеграторы. Не скрою, что подходы производителей оборудования и интеграторов тоже разные. Интеграторы примерно таким же образом общаются с заказчиками, как на нашем круглом столе, получают информацию о проблемах и предлагают решения. Рассматривая одно из самых неудобных мест с точки зрения торговли «Атриум» на Курском вокзале, это также и очень хорошее место для краж. Мы потратили, наверное, две недели, чтобы отследить технологию работы магазина. Но зато из этих магазинов воры ушли.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments