В кризис отечественные производители обуви смогли занять почти треть рынка, удержав низкие цены. Однако теперь сырье дорожает.
В кризис отечественные производители обуви смогли занять почти треть рынка, удержав низкие цены. Это произошло благодаря тому, что сырые шкуры отечественного производства, стоившие до кризиса $1,5 за килограмм, к 2009 г. подешевели на 30%, сообщает аналитическое агентство Esper Group. В то же время цена же на кожу импортных поставщиков выросла.
На рынке одежды доля российских производителей составляет 18%.
В натуральном выражении на Россию приходится 1,5% рынка кожи, причем гладкая кожа, которая реализуется на внутреннем рынке, составляет 30% этого объема. Остальные 70% — низкокачественная кожа, используемая для производства летней обуви или экспортируемая в Турцию и Китай.
Объем производства кожевенной отрасли по итогам года вырастет на 15% и составит $0,414 млрд, подсчитывает Esper Group. Однако сырые шкуры российского производства стоят теперь $2,5 за килограмм, что почти на 70% больше, чем до кризиса. Если российские производители потеряют нижний ценовой сегмент, им будет трудно укрепиться в одной нише с зарубежными производителями, считает Esper.
По прогнозам Esper Group, по итогам 2010 г. рост рынка обуви составит 18%, его объем достигнет 12,6 млрд. евро. В первом полугодии 2010 г. эта отрасль прибавила 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С такими оценками не согласны в Ralf Ringer: «Рынок кожи глобален, рост или падение цен не могут коснуться только одной страны, в кризис цены падали на всех рынках. Кроме того, ни одна обувная компания не может удовлетворить свои потребности закупками только в одной стране. Поэтому даже если предположить, что только в России цены резко упали, это не могло бы столь значительно повлиять на конечную стоимость российской продукции, а зарубежные производители тоже воспользовались бы низкими ценами и закупили сырье», — рассказал Александр Греб, руководитель PR-службы. В Ralf Ringer добавили, что стоимость сырья составляет около 5% конечной стоимости продукции. Основные расходы производителей составляет аренда торговых помещений и зарплаты рабочих, в том числе рабочих производства.