"Императорский фарфоровый завод" снизил цены на продукцию и разрешил разукомплектовывать сервизы. Это произошло впервые за 10 лет, но кризис здесь ни при чем, говорят на заводе.
Как рассказал и.о. директора по экономике и финансам ОАО "Императорский фарфоровый завод" (ранее — ЗАО "Ломоносовский фарфоровый завод") Дмитрий Григорьев, снижение цен составило 25-30% и коснулось посуды с рисунками "классического" ассортимента, относящейся к среднему ценовому сегменту. Однако цены на уникальные изделия, изготовленные вручную, корректироваться не будут. Еще одно нововведение — разукомплектование сервизов, "направлено на спрос, подкрепленный деньгами", говорит Дмитрий Григорьев.
"Дорогие большие сервизы не каждый может себе позволить. Теперь же покупатели могут сами собирать сервизы, исходя из своих финансовых возможностей и потребностей". Эти меры являются частью новой коммерческой политики, которую проводит Татьяна Тылевич, назначенная генеральным директором ИФЗ в конце 2008 года. В ее задачи входит укрепление позиций ИФЗ на рынке, а также повышение эффективности деятельности компании.
Кризис пока не повлиял на результаты деятельности ИФЗ. "Мы фиксируем, что количество покупок у нас не сократилось, однако это следствие наших маркетинговых усилий или же просто рынок пока не обвалился, непонятно", говорит Григорьев. В феврале компания на 25% перевыполнила план продаж, в январе ИФЗ продал продукции на 14,5 млн рублей, что на 60% больше, чем в январе 2008 года. В целом оборот ИФЗ в 2008 году вырос на 6% относительно 2007 года до 562 млн рублей. В планах компании на этот год — такой же рост.
Кроме того, ИФЗ собирается расширять географию присутствия, однако от открытия розничных магазинов компания решила отказаться. "Скорее всего, это будут офисы присутствия, которые обеспечат нам продажи в регионах", — говорит Дмитрий Григорьев.
По мнению экспертов, сейчас для российских производителей фарфоровой посуды наступило удачное время для того, что отвоевать потерянные в последние 15 лет позиции у импорта. До сих пор импорт занимал около 50% рынка, в основном посуда ввозилась из Германии, Китая, Польши, Чехии и Украины.
Сейчас на рынке появились новые тенденции. Так, кризис ликвидности в конце 2008 года привел к тому, что многие дилеры, занимавшиеся импортом продукции, сворачивают деятельность, а из-за девальвации рубля снижается и спрос на импортный фарфор. Но смогут ли российские производители занять освобождающиеся ниши, пока непонятно: производство фарфора в России сокращается.
По данным Федеральной службы статистики, в 2008 году в целом по России произведено 102 млн единиц продукции из фарфора и фаянса, что на 18% меньше, чем в 2007 году. Январь 2009 года также показал спад производства: в России было выпущено 5,6 млн единиц посуды, что на 17,2% меньше, чем в декабре 2008 года и на 26,1% меньше, чем в я нваре 2008 года.