На лакшери-рынке Санкт-Петербурга появился новый игрок. 19 декабря на пересечении Невского проспекта и Думской улицы, где прежде находился салон часов "Империал", открылся мультибрендовый бутик "Империя моды", в котором представлена продукция Dolce&Gabbana, Brioni, Valentino и других известных марок.

Совладелица проекта — Лилиана Петросян — уже имеет опыт развития подобных проектов: ей принадлежат три мультибрендовых бутика в Москве, а также три ресторана в разных ценовых сегментах.

Торговая площадь магазина "Империя моды" на Невском пр. составляет 300 кв. м. Ассортимент насчитывает 400 моделей мужской и женской одежды и аксессуаров, которые представлены на первом и втором этажах здания. В ближайшем будущем на третьем этаже появится детская коллекция из 200 моделей. В компании рассчитывают на средний чек в Петербурге на уровне 150 тыс. руб., для сравнения в московских магазинах он составляет 250-270 тыс. руб.

Инвестиции в проект не раскрываются. По оценке Александры Смирновой, директора направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, ставки аренды в данной локации для первого этажа могут варьироваться от 5 000 – 7 000 руб. за кв.м./месяц, для второго и третьего этажа– от 1500 до 2000 руб. за кв.м./месяц. Общую сумму инвестиций, с учетом оформления, эксперт оценивает в 35 млн руб.

По словам Лилианы Петросян, кризис замедлит развитие бизнеса: так, сроки окупаемости увеличились до 5-5,5 лет с планировавшихся четырех лет. При этом компания не отказывается от расширения: в 2016 г. она намерена запустить второй магазин в Санкт-Петербурге, а также открыть ресторан в высоком ценовом сегменте. Также планируется провести ребрендинг московских бутиков. По словам Лилианы Петросян, компания развивается на собственные средства соучредителей.

В Санкт-Петербурге в люксовом сегменте работает компания Babochka, развивающая одноименную сеть магазинов и монобренды Fendi, Lanvin, Valentino и пр., универмаг ДЛТ, Bosco di Ciliegi и Machiavelli Fashion Group. На другой стороне Невского проспекта, напротив "Империи моды" работает торговая галерея Grand Palace.

По словам Вероники Лежневой, директора департамента исследований Colliers International, такое относительно небольшое число игроков обусловлено низким по сравнению с Москвой спросом на люкс в Северной столице. Впрочем,"Империя моды" попала в одну из локаций, где такой спрос сконцентрирован сильнее всего, отмечает она.

А вот момент для запуска бутика выбран крайне неудачно, считает управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. По ее прогнозу, из-за общеэкономической ситуации в стране в первом квартале 2015 г. рынок люкса увидит сокращение на 42% по сравнению с первым кварталом 2014 г., а в Санкт-Петербурге падение достигнет 46%. Хотя снижение, будет компенсировано ростом в третьем-четвертом квартале, в целом по итогам 2015 г. люкс потеряет около 7% в стоимостном выражении в долларах. Петербургский рынок просядет на 16% в долларах, считает Дарья Ядерная.

В этих условиях ряд игроков отложили выход на рынок. Так, универмаг Au Pont Rouge откладывает открытие fashion-направления на неопределенный период и запускает лишь продажу продуктов питания, парфюмерию/косметику и lifestyle. "Это четкий показатель того, что рынок совершенно не готов к новым игрокам, да и старые, откровенно говоря, кризис переживут не все", — уверена Дарья Ядерная.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments