В кризисные времена, когда людей пугает неопределенность, они склонны покупать товары марок, воспринимаемых ими как более надежные. Этот фактор становится для потребителя важнее, чем цена покупки. Именно этим объяснил рост годовой выручки немецкий производитель бытовой техники класса люкс Miele: показатель впервые превзошел рубеж в 3 млрд евро.
Miele смотрит в будущее «с достаточным оптимизмом», несмотря на европейский долговой кризис и неустойчивую экономическую ситуацию во многих регионах мира, заявил соуправляющий компании Райнхард Цинканн. Miele отказалась сделать подробный прогноз на этот финансовый год (начался в июле), отметив лишь, что рассчитывает на «приемлемый рост».
Компания рассчитывает в первую очередь на немецкий рынок. Выручка там выросла выше среднего (на 5,5%), превысив 900 млн евро. Особенным спросом обычно экономных, а сейчас опасающихся возможного разгона инфляции немцев пользовалась встраиваемая кухонная техника Miele. За полгода продажи подобной техники возросли в стране на 5%. Этот рост отмечается на волне стремления потребителя заменить устаревшие приборы на более экономичные. Также он связан с оживлением на строительном рынке. Впрочем, по тем же причинам рост продаж крупногабаритных бытовых электроприборов в Германии отмечается и у конкурентов Miele.
Одновременно неуверенность в будущем единой европейской валюты подталкивает покупателей и в других странах к приобретению более качественных, а значит, и более дорогостоящих продуктов, отметил официальный представитель Miele, признав при этом, что «в меньшей степени это касается таких государств, как Греция». Кризис на юге Европы не прошел для компании бесследно. Спрос на ее стиральные машины, электроплиты и пылесосы в Италии, Испании, Греции и Португалии заметно упал.
Правда, продажи в других странах и регионах компенсировали эти потери. Например, в Северной Европе, а также США и России, которые лучше справляются с текущими экономическими проблемами, проблем со спросом на всю линейку продуктов Miele нет. Стабильно сильным остается спрос на бытовые электроагрегаты из Германии и в Азии, в первую очередь в Китае.
В результате Miele, примерно 70% деловой активности которой приходится на регионы за пределами Германии, удалось добиться роста выручки на своих важнейших зарубежных рынках на 2,3%, доведя ее объем до 2,1 млрд евро. Суммарная же выручка компании возросла на 3,1% и достигла рекордных 3,04 млрд евро.