Швейцарию все сильнее затягивает в водоворот европейского долгового кризиса. По итогам второго квартала ВВП этой страны снизился на 0,1% вопреки прогнозам аналитиков, ждавших роста экономики на 0,2%. Расчет на оживление внешней торговли не оправдался из-за вялого спроса со стороны зоны евро и высокого курса швейцарского франка, считают эксперты. От еще большего сокращения ВВП спасло частное потребление.

Одновременно с публикацией новых данных о развитии экономики Швейцарии статистическое ведомство страны Seco заметно скорректировало в сторону понижения данные по первому кварталу. В январе—марте ВВП вырос не на 0,7%, как сообщалось ранее, а лишь на 0,5%. В свете последних данных эксперты Seco не исключили, что прогноз по росту экономики по итогам всего 2012 года (сейчас ожидается 1,4%) может быть понижен.

Главным тормозом роста ВВП Швейцарии во втором квартале стала внешняя торговля. В апреле—июне товарный экспорт снизился на 0,7%, сократился и объем экспорта услуг. При этом продажа товаров и услуг другим странам обеспечивает более половины ВВП Швейцарии. Самую значительную долю в экспорте занимают страны зоны евро, которые сейчас борются с долговым кризисом в регионе. Аналитики Zuericher Kantonalbank объясняют снижение показателей швейцарского экспорта в первую очередь именно кризисом. Кроме того, бизнесу экспортеров вредит и крепкая национальная валюта, которая торгуется в опасной близости от установленного центробанком лимита в 1,2 франка за евро.

Эксперты говорят о том, что иммунитет Швейцарии к долговому кризису оказался не таким крепким, как многие думали. «В течение длительного периода времени экономика страны успешно противостояла сложным условиям своего положения посреди зоны евро, — отметил глава инвестиционных исследований VP Bank Бернд Хартманн. — Снижение показателей по итогам второго квартала свидетельствует о том, что считать экономику Швейцарии полностью независимой от ситуации в зоне евро нельзя».

На фоне общего спада швейцарского экспорта выделяются производители часов и других премиальных товаров, спрос на которые продолжает расти. Примером тому служит успешный бизнес швейцарского производителя предметов роскоши Richemont. Выручка концерна из Женевы за первые пять месяцев финансового года выросла на 23%, сообщила вчера сама компания. Производитель украшений Cartier и часов таких марок, как IWC и Jaeger-LeCoultre, подтвердил, что рассчитывает на рост операционной и чистой прибыли по итогам всего финансового года на 20—40%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments