В результате кризиса и роста цен новосибирцам пришлось покупать обувь в кредит. Как зафиксировали в группе компаний "Обувь Россия", вслед за ростом цен на обувь в кризисное время "занимать" на новые сапоги, ботинки и туфли стали больше — доля продаж в кредит составляет 20 % от общего числа покупок. Средний чек оказался равным цене зимних сапог, а набирать обувь стали чаще сразу на всю семью. В банках, работающих с другими обувными сетями, также отмечают, что покупка в кредит одежды и обуви в осеннее-зимний период достигает порядка пятой части от всех выдаваемых кредитов.

Рассказывая об особенностях потребительского кредитования после кризиса, председатель правления ОТП Банка Алексей Коровин заявил "Ведомостям", что в Сибири в целом и в Новосибирске в частности стали очень популярными кредиты на покупку обуви. С августа прошлого года банк запустил беспроцентные акции с группой компаний "Обувь России", развивающей сети магазинов "Вестфалика" и "Пешеход". Как отмечают в самой "Обуви России", при этом минимальная сумма покупки, при которой предоставляется кредит, уменьшена с 3000 до 2000 руб.

Справка: ГК "Обувь России" в партнерстве с ОТП Банком выдает кредиты сроком до 5 месяцев, без первоначального взноса, удорожание кредита равно 0 %, минимальная сумма, при которой предоставляется кредит, — 2000 рублей. 

Рост спроса на кредиты начался с сентября 2009-го, и уже в октябре продажи в кредит превысили показатели октября 2008 года почти в 2 раза. "Всего по итогам года мы продали обуви в кредит более чем на 145 млн руб., что на 10 % больше, чем в 2008 году. По итогам первого квартала этого года доля продаж в кредит составила более 20%", — прокомментировал Антон Титов, директор ГК "Обувь России". Таким образом, из всех покупателей "Вестфалики" каждый пятый купил себе обувь в кредит.

Кроме главного привлекательного фактора — отсутствия процентов за выдаваемые кредиты — эксперты называют также и то, что в целом доходы населения снизились, а цены на обувь выросли. По оценке "Обуви России", в среднем в 2009 году стоимость обуви увеличилась на 15–30 %.

Вместе с тем не все обувщики практикуют продажи в кредит. "Мы не чувствуем потребность в предоставлении этой услуги в наших салонах, но желание других операторов увеличить выручки любыми средствами объяснимо. Вполне вероятно, что услуга востребована, особенно в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране", — размышляет бренд-менеджер "Аскании" Екатерина Козлова.

В Альфа-Банке рассказали, что работают с сетями "Арбат-Обувь" и "Виконт", и отметили, что основной пик продаж приходится на осень и весну.

"Спрос на этот финансовый продукт по сравнению с 2008-2009 годами значительно вырос. Сейчас мы ведем переговоры с "Монро", "Вестфаликой" и "Росситой", — поделилась планами Марина Кокоулина, директор по розничному бизнесу новосибирского филиала Альфа-Банка. По ее данным, средний размер кредита составляет 5000 руб., то есть чек покупки равен примерно 7000 руб. Такова сегодня средняя стоимость пары зимних сапог. Впрочем, не всегда люди приобретают только одну пару ставшей дорогостоящей, но необходимой в Сибири обуви — зачастую это покупки сразу на всю семью.

В "Обуви России" подсчитали, что лидерами по объемам обувного кредитования являются Омск, Кузбасс, Абакан, Красноярск, Иркутск.

Большого спроса на обувь в кредит не наблюдает управляющая новосибирским филиалом "Арбат-Обувь" Татьяна Гац: "Наша совместная с Альфа-Банком кредитная программа работает около года — процент колеблется в районе 5. Продавцам приходится объяснять и убеждать покупателей, поскольку люди пока привыкли брать в кредит дорогие товары. Если продавец доступно объяснил, покупают по 3-4 пары сразу, но пока сами покупатели первыми не спрашивают, можно ли оформить кредит". В будущем компания "Арбат-Обувь" планирует запустить кредитные программы и в своих салонах O’Shade — в "МЕГЕ" и открывающемся на площади Маркса ТЦ "Версаль".

Эксперты обувного рынка отмечают, что в 2009 году спрос снизился в среднем на 10–15 %. В 2008 году среднее потребление обуви в России составило 2,6–2,8 пары на человека. По этому показателю мы достаточно сильно отстаем от Европы, где в год приобретают 4-5 пар, и США с их 6-7 парами обуви на человека в год.

Управляющий портфелем "Товары в кредит" МДМ Банка Алексей Мерзляков указывает на сезонные пики спроса на определенные группы товаров. "Покупка в кредит одежды и обуви в осенне-зимний период достигает 17 % от всех выдаваемых кредитов. С наступлением весны активность продаж по этим группам сходит к минимуму, население переключается на покупки других товаров", — говорит Алексей Мерзляков. По его наблюдениям, в течение года наиболее популярными группами товаров, которые новосибирцы приобретают в кредит, являются бытовая техника, мебель, пластиковые окна, а также обувь и одежда, на которые приходится более 70 % объема выдаваемых банком потребительских кредитов.

Мнение коллег разделяет и ЗАО "Банк Русский Стандарт", который выдает потребительские кредиты на покупку обуви в магазинах "Обувь России", Bagatt и Francesco Donni. Как подчеркивают в пресс-службе банка, услуга пользуется устойчивым спросом у потребителей. В то же время наиболее популярными кредитами у населения по-прежнему являются займы на покупку бытовой и аудио-видеотехники, а также компьютеров и мобильных телефонов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments