Рейтинг креативности традиционно рассчитывается для рекламных агентств, лидеров которого ежегодно чествует профессиональное сообщество. Однако тех, кто является инициатором звездных рекламных проектов, оплачивает создание этих работ, незаслуженно обходят стороной. Sostav.ru и АКАР решили исправить эту несправедливость: представляем первый публичный Рейтинг креативности рекламодателей.
Рейтинг креативности рекламодателей рассчитывается ровно по той же схеме, что и Рейтинг креативности агентств. Ниже представлены 10 компаний и организаций, набравших в 2014 году наибольшее количество баллов за награды на российских и международных фестивалях рекламы и маркетинга.
Некоторые из представленных компаний входят в число крупнейших рекламодателей России, другие являются локальными брендами, или вовсе не представлены на российском рынке. Объединяет их то, что рекламные проекты для них делали ведущие российские креативные агентства.
Первую позицию в Рейтинге занимает шведский мебельный ритейлер IKEA, креативным обслуживанием которого занимается агентство Instinct. IKEA награждалась за целый ряд проектов в различных категориях: за создание интегрированных кампаний, рекламных роликов, мобильных приложений и т.д.
Вторую позицию занимает телеком-оператор МегаФон, отличившийся, в первую очередь, восхитительной работой "Megafaces", созданной интернациональной командой и собравшей щедрый урожай наград, включая первое в истории России Гран-при Cannes Lions.
Третье место Рейтинга занимает фармкомпания Sanofi Aventis, для которой агентство Geometry Global разработало необычный проект "Get Well Kit", также собравший награды почти на всех значимых фестивалях России и Европы.
На четвертой позиции клиент самого креативного агентства России "Восход" — музыкальная группа "Сансара", а также екатеринбургскиймагазин одежды SiammSiamm. Совместными усилиями был создан проект "Put The Music On", который тепло принялао профессиональная критика.
Пятая позиция Рейтинга за платежной системой Visa, которая отметилась несколькими проектами, приуроченными к Сочинской олимпиаде. Особенно выделяется интерактивный проект от BBDO Russia Group "Scroll to Sochi".
В десятку самых креативных рекламодателей на отечественном рынке входят армянская неправительственная организация Tango Network (за проект "Самое долгое рукопожатие" от TWIGA), телеком-оператор МТС (за многочисленные проекты от BBDO Russia Group), Олимпийский комитет России (за проект "Олимпийские перемены" от MOST Creative Club), автобренд Jeep (за мнгочисленные принты от Leo Burnett Moscow), а также екатеринбургский бар "Юность" (за кампанию от Red Pepper).
Из 10 самых креативных рекламодателей России лишь половина входит в сотню самых крупнейших отечественных рекламодателей по объему рекламных бюджетов.