Сеть красноярских магазинов формата жесткий дискаунтер "Светофор" проводит активную региональную экспансию, дополняя уже 300 своих магазинов-складов торговлей алкоголем и лекарствами. Потенциально годовой оборот даже такой сети может достигать 60 млрд руб. в год, а владельцы собираются довести ее за год до 500 магазинов. Эксперты считают, что несмотря на невысокий сервис и качество товаров, формат очень перспективен.

Торговая сеть "Светофор", жесткий дискаунтер, была основана в 2009 г. в Красноярске. Сейчас, по данным компании, в сети более 300 магазинов-складов. Они работают в трех десятках регионов России в основном в небольших городах. В объявлениях об аренде мест указано, что сеть интересуют населенные пункты с населением от 15 тыс. человек.

Структура

Юрлица группы зарегистрированы в 27 регионах, у них типовые названия: "Торгсервис + номер региона", например, "Торгсервис 55" в Омске, "Торгсервис 66" в Екатеринбурге и пр. Половина из этих компаний появилась только в 2015 г., и кое-где в регионах еще нет магазинов. Компания планирует открыть до 2017 г. еще 200 точек.

По данным компании, средняя наценка в сети "Светофор" составляет не более 10%. Средняя общая площадь магазинов — 900–1200 кв. м. Она почти полностью отдана под торговый зал. Количество SKU — 2 тыс. Сайта в привычном понимании — для покупателей — у торговой сети нет, в интернете можно найти только неофициальный сайт, рассчитанный на арендодателей и поставщиков, с контактами профильных менеджеров и требованиями к товарам и арендным площадкам.

Сеть имеет довольно специфическую структуру. В каждом регионе создано отдельное юридическое лицо, тем не менее, развитие сети определяет красноярский центр. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", в большинстве региональных компаний основными учредителями являются члены семьи Валентины Шнайдер с Валерием Яковлевым и Андреем Вейкулайненом, а также партнеры. По расчетам аналитического отдела ИД Retailer, выручка компаний за 2014 г. превысила 15 млрд руб. Прогноз на 2015 г. дать пока нельзя, так как точно количество магазинов в сети и график их открытия не раскрывается. Однако, потенциально выручка сети сейчас может достигать 60 млрд рублей в год.

Не хлебом единым

С "Торгсервисом" аффилированы через владельцев еще несколько компаний, в том числе, медицинские центры, оптовые поставщики алкоголя, например, ООО "Алкотрэйд" и др. Этим летом (по большей части 18 августа) было зарегистрировано сразу восемь компаний, названия которых указывали на планы по расширению торговли алкоголем на регионы: Москва, Новосибирская область, Иркутская область, Волгоградская область, Хабаровский край, Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область.

В отличие от "продуктовых" юрлиц, все "алкогольные" компании зарегистрированы только в Красноярске. У них всех один гендиректор — Евгений Аркадьев, много лет возглавлявший ООО "Алкотрэйд" (выручка в 2014 г. — 1,12 млрд руб.). Он рассказал, что его компания занимается оптовыми поставками алкогольной продукции в магазины "Светофор" и в другие сети. При этом, несмотря на наличие общих акционеров, связь его компании с владельцами "Светофора" Евгений Аркадьев не подтверждает.

Также этим летом было "клонировано" и аптечное подразделение бизнес-империи семьи Шнайдер — ООО "Здоровье". Те же учредители основали компанию ООО "Здоровье 124". Планы относительно этой компании не раскрываются, но можно предположить, что следующим шагом будет региональная экспансия аптечной торговли.

Непростой формат

Директор магазина "Светофор" в Удмуртии Виктор Пивоваров рассказал Retailer.RU о планах компании в регионе. Сейчас в республике работают три магазина, планируется открытие еще четырех. Логистика в компании централизована, с производителями сеть работает напрямую, минуя дистрибьюторов, рассказывает Виктор Пивоваров. Говоря о конкуренции с работающими в регионе крупными ретейлерами, также развивающими магазины у дома, Виктор Пивоваров объясняет: у "Светофора" своя аудитория, которая заинтересована в низких ценах на товары. Множественность юридических лиц директор магазина объяснил удобством для персонала и налогообложения.

Дмитрий Мельников, заместитель генерального директора по финансам удмуртской торговой сети "Ижтрейдинг", рассказал, что потребительский ажиотаж появление в республике магазинов "Светофор" не вызвало и присутствие сети для других ретейлеров незаметно, даже в таком чувствительном к ценам городе, как Сарапул.

"Формат такого жесткого дискаунтера у нас не прижился, товар в сети довольно странный, объективно сгущенка не может стоить 18 руб. за банку, ее содержание вызывает вопросы, так же как и соков в трехлитровых банках за 58 руб.". В магазинах "Светофора" отсутствуют местные товары, а большинство производителей — фермерские хозяйства и небольшие компании, которые получили возможность сбыта через "Светофор", считает Дмитрий Мельников.

Спецификой сети является продажа товара в больших упаковках. Как рассказывают покупатели в Новокузнецке, ассортимент широкий, все необходимые товары в продаже есть, за исключением молока. Продукты на полки попадают из Кемеровской, соседней Новосибирской и Красноярской областей, а кое-что есть даже из Владивостока. В некоторых регионах все же можно увидеть некоторые товары местного производителя, но эти бренды незнакомы покупателям. Цены намного ниже, чем в других магазинах города, рассказали Retailer.RU побывавшие в магазине сети покупатели.

Евгений Кривошеев, директор нижегородской торговой сети "Райцентр", не очень по-доброму шутит, что в "Светофоре" требования к поставщикам балансируют на грани "сколько человек остались живы после употребления", а в магазинах сети представлен минимальный ассортимент.

Руководитель хабаровской торговой сети "Три кота" Андрей Солониченко признает, что при всех недостатках (уровень сервиса, качество товаров) модель "Светофора" работает, особенно на фоне кризиса и экономии выбора продуктового набора. "Сарай сараем, мягко говоря. Из всего ассортимента только 10–15% составляют известные бренды, остальное то, что найдут подешевле", — рассказывает эксперт. Что касается конкуренции, при открытии альтернативы "Светофору" с тем же уровнем цен, но с достойным сервисом и внешним видом магазинов, покупатели уйдут туда: "Пока что это магазин формата эконом-эконом-эконом", — считает Андрей Солониченко.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Кай
Кай
3 лет назад

Смешно читать нелепые высеры глупых конкурентов.