Модные духи или туалетная вода, дорогой крем или новая тушь, удлиняющая ресницы – самые популярные подарки для женщин к празднику 8 марта. Но ждут его не только женщины. 8 марта – лучший день в году для производителей косметики и парфюмерии. В предпраздничной лихорадке мы сметаем с прилавков любую продукцию, не тратя времени на то, чтобы узнать: а что именно мы покупаем?

Треть всех косметических средств, которые продаются на рынке – подделка, опасная для нашего здоровья, а иногда и для жизни. Это данные департамента экономической безопасности МВД.

Московский УБЭП по нашей просьбе провел рейд по парфюмерным магазинам. Милиционеры нашли несколько партий поддельных духов. Было изъято 100 тысяч упаковок ядовитой эмульсии для ванн, которая вызывает ожоги кожи и заболевания почек. Эмульсию изъяли потому, что на нее не было сертификата. Это случилось в декабре 2009. А 15 февраля 2010 года вступил в силу закон, который отменяет обязательную сертификацию косметических средств. И если бы такая эмульсия продавалась сегодня, изъять ее из продажи было бы сложно…

Рекламируя косметику, производитель обещает чудеса: тушь удлиняет ресницы, крем возвращает молодость, а губная помада не стирается даже после сотни поцелуев. Но зачастую нам продают всего лишь красивую сказку. Производители пишут на этикетке "лечебный", "гипоаллергенный", "инновационный", "натуральный", "питательный", с наночастицами… По мнению косметологов, эти надписи  не значат почти ничего.

Юлия Некрасова две недели пролежала в больнице с ожогом лица. Это – аллергическая реакция на гипоаллергенный крем.  Оказывается, в России кремы не проверяют на аллергиках. Проводить полноценные клинические исследования производители не обязаны.

"Натуральной" косметики тоже не существует. Любой крем, помада или гель для душа содержат химические вещества. Иначе они просто испортились бы за пару дней. И, опять же, в каждом креме есть хоть капля натуральных веществ.

Устраним угри, кожную сыпь, разгладим морщины, вылечим целлюлит! — обещают производители лечебной косметики. Кремы, гели, маски и лосьоны с целебными свойствами продаются в аптеках. По сути, они приравниваются к лекарственным средствам.

Фотомодель Анна Навосардова купила в аптеке французский лечебный крем. На следующий день у нее появилась сыпь и началось воспаление. Для фотосессии модного журнала выбрали другую модель. Рекламное агентство тоже разорвало с Анной контракт. Лечебный крем испортил кожу на лице. На самом деле лечебной косметики просто нет. В России вся косметика — отечественная и импортная -проходит проверку только на безопасность, а не на эффективность.

Надпись "лечебный" действует на покупателей гипнотически. Простой тест. Кладем в баночки детскую зубную пасту, добавляем по капле персикового масла. И предлагаем опробовать крем посетителям торгового центра. Двадцать человек из двадцати пяти сразу ощутили "лечебные свойства" обычной зубной пасты. Это так называемый эффект плацебо. Раз на упаковке написано "лечебный" — значит крем поможет. Мы сами себя в этом убеждаем.

Инновационная косметика. Еще один рекламный ход, который используют производители. На самом деле, это красивое слово просто означает, что товар новый. То есть появился на рынке "впервые". Еще один пример – нанокосметика. Ее тоже рекламируют как инновационную. Потому что она появилась в продаже всего год назад. Но ученые ничего нового в нанокосметике не видят. Например, сажа, которой в прошлом веки красили ресницы, тоже содержит наночастицы.

Певица Юлия Ковальчук купила баночку крема с наночастицами через Интернет. Но после применения крема на лице появились морщины. Оказалось, что крем был поддельный.

Производители могут пообещать все, что угодно. Они уверены – никто не будет проверять: стирается ли помада от поцелуев, держится ли пудра на лице восемь часов и можно ли купаться, накрасив ресницы водостойкой тушью?
Рекламные обещания производителей косметики проверим мы!

 Асель Бакирова умерла в 32 года от отравления поддельной краской для волос. По иронии судьбы, Асель сама была владелицей парфюмерного магазина и разбиралась в косметике лучше большинства из нас. В тот злополучный день  Асель заехала на работу, забрала нужные документы, заодно прихватила краску для волос "Blondex". Этой маркой девушка пользовалась постоянно.

Легкое жжение кожи и резь в глазах Асель почувствовала еще во время окрашивания, но не обратила внимания. Через пару минут у Асель случился первый приступ удушья, затем зуд по всему телу, появились волдыри, поднялась температура, начались судороги. Девушка вызвала скорую помощь, но когда врачи приехали, она была уже в тяжелом состоянии. Медики пришли к выводу, что это — анафилактический шок, аллергическая реакция немедленного типа. Эта реакция вызывает тяжелое, угрожающее жизни больного патологическое состояние.  Через несколько минут после приезда врачей Асель потеряла сознание. В карете скорой помощи наступила клиническая смерть. Медики делали все, что могли – искусственное дыхание, уколы адреналина, массаж сердца. Но это не помогало. "Остановка сердца вследствие отека головного мозга. Причина отека – анафилактический шок", — это было написано в свидетельстве о смерти. По медицинскому заключению анафилактический шок наступил от фальшивой краски для волос.

После смерти Асель прокуратура Караганды стала выяснять, как поддельная краска попала на прилавок. В Караганду косметику Blondex поставляет только одна крупная фирма. Но оказалось, что магазин Асель не входит в список ее клиентов. Эту партию Асель приобрела у нового поставщика. Разыскать его после всего случившегося так и не смогли. Виновных в смерти Асель так и не нашли, уголовное дело закрыли. Единственное, что смогли сделать милиционеры, это изъять и уничтожить всю партию поддельной краски. Больше от нее никто не умрет.

Почти треть косметических средств, которые продаются на рынке, —  поддельные. Это данные Департамента экономической безопасности МВД. Милиционеры изъяли на производстве косметическую эмульсию для ванн "Скипар". Эта партия эмульсии вызывает ожоги и заболевание почек, потому что вместо косметического скипидара, указанного в составе, производитель положил туда промышленный – его обычно добавляют в строительные краски и лаки. Причина – промышленный скипидар гораздо дешевле.

Эмульсию изъяли, потому что на нее не было сертификата. Это случилось в 2009 году. А 15 февраля 2010 года вступил в силу закон, который отменяет обязательную сертификацию косметических средств. И если бы такая эмульсия попала на прилавок сегодня, то изъять ее из продажи было бы невозможно. Ни для кого не было секретом: обязательные сертификаты часто покупали или подделывали. Теперь вместо сертификатов будут выдаваться декларации – их составляют сами производители, они сами будут отвечать за качество своей продукции. Проверять достоверность этой информации никто не будет. За обман – штраф, но пока очень небольшой. Сертификаты уже отменили, декларации уже ввели. Но как именно закон будет работать, пока непонятно. Пояснений к нему еще нет. Этим пробелом могут воспользоваться мошенники.

Мария Помыткина купила пудру в подземном переходе. Как только она нанесла на лицо пудру, кожа стала гореть, покраснела, появились   какие-то пятна. Маша тут же умылась и нанесла успокаивающий крем. Но это не помогло: кожу жгло все сильнее. Такой реакции на косметику у девушки раньше не было, тогда она стала внимательно изучать баночку с пудрой. Она заметила, что штрих-код был разорван, а код партии выдавлен неровно. У Маши сохранился чек от покупки, и ей удалось вернуть деньги.

Киоск в подземном переходе, уличный лоток возле метро, палатка на рынке. Почти вся косметика, которая здесь продается, — фальшивая. Вроде бы это ни для кого не секрет, но многие все равно покупают, потому что дешево. Духи Givenchy по 300 рублей, флакон Hugo Boss по 200, Chanel по 500. Ассортименту этого лотка позавидует любой парфюмерный магазин. Продавцы уличного лавка делают вид, что продают настоящий парфюм. А покупатели делают вид, что им верят. Это негласные правила игры. Зато дешево, за копейки можно купить флакончик с надписью "Chanel", "Dior" или "Hugo Boss".

Простой и очевидный совет. Не покупайте косметику на уличных лотках и в переходах – там чаще всего продают подделки.

Парфюмерный магазин. Сюда идут те, кто хочет купить настоящие духи. Мы все уверены: в крупном магазине подделки не продают. Так думала и Екатерина Бохно. Она купила в магазине свои любимые духи и решила сразу подушиться ими.   Практически сразу она почувствовала покалывание в области шеи, затем  Кате стало плохо, сильно закружилась голова, потемнело в глазах. Девушка выбежала из магазина подышать свежим воздухом. Но на улице ей стало еще хуже. Катя с трудом добралась до своего двора, подняться в квартиру уже не было сил – она смогла только набрать телефон соседки. По мнению медиков, такую реакцию могли взывать избыток компонентов парфюмерной продукции, или наличие там тех компонентов, которых быть не должно.

Духи были отданы в лабораторию Парфюмтест. Специалисты сравнили их с духами Donna Karan, купленными во Франции. Согласно заключению экспертизы, на флаконе в отличие от оригинала нет маркировки с номером партии, аромат тоже мало похож на французский. Неочищенный спирт, просроченные душистые вещества, ядовитые ароматизаторы. В поддельном парфюме может быть все что угодно, ведь его никто не проверяет. По мнению парфюмеров только 10% фальшивых духов безопасны.

Купить подделку можно не только с рук, но и в парфюмерных магазинах. Только здесь они встречаются реже и стоят дороже. Существует два вида фальшивой парфюмерии. Первый вид подделок – дорогие духи известной марки продаются в дешевой картонной упаковке. Именно такой парфюм можно встретить в магазине.

Обратите внимание на качество упаковки. У настоящего парфюма картон плотный, на внутренней стороне коробки нанесен рисунок или логотип. Если упаковка слишком мягкая и внутри нет изображений, перед вами подделка.

Второй вид подделок – на флаконе точно такая же маркировка и цвет логотипа, только в названии одна небольшая ошибка. Например, пропущена буква в слове. Так на прилавке появляется   "Hugo Bocc" по 200 рублей. Этот парфюм чаще всего продают в ларьках и переходах.

Есть еще несколько способов отличить поддельную косметику. Во-первых, надо внимательно рассмотреть штрих-код. Первые 2 или 3 цифры означают страну происхождения товара. У каждой страны этот код свой. Запомнить надо только основные. 00-09 в начале штрих-кода означают, что крем сделали в США или Канаде. 400-440 – в Германии. 300-360 – во Франции. 80-83 – в Италии.

Если штрих-код указывает на США, а на упаковке написано "Made in China" (сделано в Китае), такой крем лучше не покупать.

Потом надо посмотреть на код партии – он пишется на дне упаковки. Это — буквы, цифры или комбинация букв и цифр, нанесенные не типографским способом. Они могут быть нанесены принтером, они могут быть выдавлены на упаковке.  На этом чаще всего экономят те, кто делает неоригинальную продукцию, потому что это дополнительные затраты, которые им не нужны.

Если на упаковке отсутствует код партии, значит перед вами — контрафакт, такое средство лучше не покупать.

Вы считаете, что способны отличить подделку с закрытыми глазами? И уверены, что все тюбики у вас на столе стопроцентный оригинал? Мы думаем, что, уж, легальные производители нас не обманывают. На самом деле, они обманывают, но по-другому. Лечебное, гипоаллергенное, инновационное, натуральное, питательное, с наночастицами – такие надписи есть на каждом тюбике крема, тоника или маски для лица. Возьмите любой тюбик с прилавка парфюмерного магазина и почитайте состав. Мы делаем хорошую косметику, уверяют производители. Эти надписи не значат почти ничего, спорят с ними косметологи.

Волшебные свойства косметики – это всего лишь пиар-ход. Чтобы это доказать, съемочная группа стала создателями рекламы. Были сделаны буклеты на три вида косметической продукции: крем, тени и дезодорант. Только вместо крема был взят вазелин, вместо дезодоранта — освежитель воздуха, а вместо теней — обычная гуашь. Их свойства были описаны на языке профессиональных пиарщиков: без вранья, просто преувеличив положительные качества и умолчав о минусах.

Вазелин назвали кремом от морщин. В буклете он описан как инновационный, гипоаллергенный, лечебный и натуральный. Не соврали ни по одному пункту: вазелин, действительно, обладает лечебными свойствами, натурален на 100% и аллергии, как правило, не вызывает.  Догадаться что именно рекламируется не смогли ни пиарщики, ни производители косметики.

Юлия Некрасова пролежала в больнице больше двух недель – у нее ожог лица. Кожа покрылась красными пятнами. Это аллергическая реакция на крем. Юля – аллергик. У нее реакция на цветение, книжную и домашнюю пыль, мыло и стиральный порошок, Именно поэтому она купила себе гипоаллергенный крем. Через 10 минут после применения крема кожа покрылась пятнами, через час Юлю отвезли в больницу. Женщина до сих пор ходит на процедуры каждый день, и не знает, какую косметику ей теперь покупать.

Перед тем как написать на этикетке "гипоаллергенно", производитель должен отправить крем на клинические испытания. За границей целый год кремом пользуется группа волонтеров-аллергиков, они ежедневно сдают анализы, а их кожу исследуют с помощью специальной аппаратуры. Если ни у одного из добровольцев не появилось никакой реакции, то на креме пишут "гипоаллергенно". 

В нашей стране все немного по-другому. В  косметической лаборатории научного центра Росмедтехнологий крем испытывают не год, а всего сутки. Его наносят на область предплечья, препарат впитывается и доброволец  уходит домой. Результат оценивается через 24 часа. Группа добровольцев – всего 50 человек. Это не аллергики, это сами сотрудники лаборатории.  После этих испытаний производители могут с гордостью писать на своей косметике "гипоаллергенно". Никакой гарантии эти исследования, конечно, не дают, это понимают и сами сотрудники лаборатории.  Надпись на креме "гипоаллергенно" не значит абсолютно ничего. Проводить полноценные клинические исследования производители не обязаны – это всего лишь рекламный ход. Тест на аллергию надо проводить самостоятельно.

Нанесите на локтевой изгиб немного крема. В этом месте самая нежная кожа. Если через два часа не будет аллергической реакции, можно смело пользоваться этим средством.

Натуральная косметика содержит экстракты трав, цветов и эфирные масла, подходит для любой кожи, смягчает, питает, увлажняет. По крайней мере, так говорят производители. Это косметика класса люкс, поэтому она в полтора раза дороже обычной. Мы показали тюбики натурального крема врачам-косметологам и попросили их объяснить, что это за натуральные растительные ингредиенты и по каким уникальным технологиям сделали эти кремы.  Эксперты обнаружили в креме  алкоголь и  лаурил, который относится к жестким ПАВам, которые разрушают липидный барьер кожи, поэтому вызывают сухость, шелушение, повреждение кожи, вплоть до  аллергических реакций.

ПАВы – поверхностно-активные вещества, химические соединения, которые очищают поверхность от загрязнений, используются в бытовой химии, в больших количествах сушат кожу.

Согласно сроку хранения, указанному на упаковке с этим кремом, эту косметику можно использовать в течение двух лет. Продавцы утверждают: все дело в натуральных компонентах. Но, по словам экспертов, без наличия химических ингредиентов натуральные выжить не могут, невозможно не добавить туда консерванты.

Посмотрите на срок хранения крема. Натуральные вещества портятся в течение двух-трех месяцев. Если срок хранения крема больше полугода, значит там много консервантов.

Косметики без нефтепродуктов практически не бывает. Просто где-то их больше, а где-то меньше. Читаем состав на упаковке крема: экстракт календулы и проросших зерен пшеницы на первом месте, значит, его в креме больше всего. Другое средство по уходу за кожей: парафин, полиэтиленгликоль, экстракт камелии. Натуральные вещества тоже есть, но их очень мало. Зато производителям это позволяет писать на упаковке крупным шрифтом "Натуральная косметика".

Определить, много ли в креме натуральных веществ, можно по этикетке. Состав пишется по убывающей. На первом месте указано то вещество, которого в креме больше всего. На последнем – то, которого меньше.

Полностью натуральной косметики не существует. Любой крем, помада или гель для душа содержат искусственные химические вещества. И опять же, в каждом креме есть хоть капля натуральных масел.

"Устраним угри, кожную сыпь, разгладим морщины, вылечим целлюлит" — это обещают производители лечебной косметики. Кремы, гели и лосьоны с целебными свойствами продаются в аптеках. По сути, они приравниваются к лекарственным средствам.

Анна Новосардова – фотомодель. Практически каждый день ее лицо подвергается самому настоящему косметическому террору: толстый слой тонального крема, пудры, румян. В жизни за это приходится платить пересушенной кожей. Аня решила не обращаться со своими проблемами к врачу-косметологу.  Чтобы подлечить лицо, она купила в аптеке лечебный крем. Через две недели у нее на лице появилась сыпь.  Дерматологи подозревали инфекцию. Косметика у моделей общая, визажисты пользуются одними и теми же кистями, заразиться можно чем угодно. Но антибиотики и гормональные кремы не помогали, прыщи не проходили.  Фотомодель с таким лицом была никому не нужна. Рекламное агентство тоже разорвало с Аней контракт. Работы не было, деньги заканчивались. Покупать себе дорогую косметику Анна уже не могла. Сыпь и экзема прошли сами собой, как только закончилась упаковка крема.

Между тем, юридически никакой лечебной косметики не существует. Это незаконное использование словосочетания: бывает либо косметика, либо  лекарство.  Аптечный крем ничем не отличается от того, который продается в парфюмерном магазине. Чтобы производители не вводили нас в заблуждение, в 2009 году Федеральная антимонопольная служба России запретила продавать косметику только в аптеках.

Но надпись "лечебный" действует на покупателей гипнотически. Простой тест. Съемочная группа положила в баночки детский крем, зубную пасту, добавила каплю персикового масла и предложила опробовать крем посетителям торгового центра. Через 10 минут к  стойке выстроилась очередь. Средство очень понравилось покупателям, хотя это не совсем крем и совсем не лечебный. Предположив, что все дело в том, что крем раздается бесплатно, съемочная группа  решила продавать крем по 50 рублей за банку. Покупателей стало еще больше. При этом 20 человек из 25 сразу ощутили лечебные свойства обычной зубной пасты. Это так называемый эффект плацебо: раз на упаковке написано "лечебный", значит крем будет лечить, мы сами себя в этом убеждаем.

Инновационная косметика – еще один рекламный ход, который используют производители. На самом деле, это красивое слово просто означает, что товар новый, то есть появился на рынке впервые. Например, наш лечебный крем из детской зубной пасты можно назвать инновационным – до нас еще никому не приходило в голову продавать зубную пасту как крем для лица. Еще один пример – нанокосметика. Ее тоже рекламируют как инновационную, потому что она появилась в продаже всего год назад. Но ученые ничего нового в нанокосметике не видят. К примеру, уже 100 лет существует тушь для ресниц, в которой в качестве пигмента используется сажа. Тонкие пластинки сажи – это наноингредиеты, толщина этой пластиночки меньше десять в минус девятой метра. И тушь "Ленинград", которую продавали в шестидесятых годах, вправе была называться нанокосметикой.

Певица Юлия Ковальчук купила баночку крема с наночастицами через интернет. Продавцы-консультанты пообещали, что средство моментально разгладит кожу и уберет мимические морщины. Эффект был абсолютно противоположным – стянутость и сухость кожи, сухость кожи. Юлия  поняла, что это полный обман. Найти производителей инновационного крема  оказалось непросто. Приобрести нанокосметику сегодня можно только через интернет. На сайте, где Юлия заказывала крем, нет никакой информации о фирме, а по указанному телефону отвечает консультант, который готов обсуждать с вами только саму косметику.

Пообщаться вживую ни с одним из продавцов косметики с наночастицами так и не удалось. Тогда съемочная группа обратилась в Роспотребнадзор. Инновационные кремы обязательно должны проходить там сертификацию. Выяснилось, что производители крема туда не обращались. По словам экспертов  центра "Наномедицина", за два года государственную регистрацию прошел только один продукт – косметическое средство корейского происхождения, вода для ухода за кожей лица. На самом деле, никакой инновационной нанокосметики просто не существует. Все кремы с приставкой "нано" — это дешевая продукция, изготовленная в Китае. Эти средства  под маркой   высоких технологий выставляются на продажу с завышенными ценами и вводят в заблуждение потребителя.

Если на этикетке крема или лосьона написано, что он содержит наночастицы, то его лучше не покупать. Это означает, что он не прошел даже проверки на безопасность.

Косметика для современной женщины – что боевая раскраска. Женщина всегда на тропе войны за мужское внимание. Для победы в этой войне нужно хорошо выглядеть с утра до вечера и в любую погоду. Производители косметики охотно обещают нам все это. Они уверены: никто и никогда не будет проверять, стирается ли помада от поцелуев, держится ли пудра на лице 8 часов и можно ли купаться, накрасив ресницы водостойкой тушью. Рекламные обещания проверит съемочная группа.

Испытание первое. Проверяется  тушь для ресниц на водостойкость. В тесте участвуют спортсменки-синхронистки. Перед тренировкой они накрасятся водостойкой тушью.  Для чистоты эксперимента выбирается водостойкая тушь разных ценовых категорий, а также – для сравнения — обычная, неводостойкая тушь.   Первый этап соревнований – разминка. Синхронистки проплывают круг в бассейне, не ныряя. Парадокс, но самой первой с дистанции сходит водостойкая тушь средней цены – она растекается всего от пары брызг. Еще один круг по бассейну, и с ресниц стирается обычная неводостойкая тушь. В финал выходят  дорогая  и дешевая тушь.  Теперь синхронистки нырнут на несколько секунд. Если верить рекламе, то водостойкой туши такие водные процедуры не страшны. Тренировка закончена, синхронистки выходят из бассейна. Их ресницы склеились и отпечатались на веках. Ни одна водостойкая тушь не выдержала купания в бассейне.

В этом соревновании победителей нет. Водостойкая тушь не такая уж и водостойкая, как это обещали в рекламе. И цена тут не причем. Дорогая тушь растекается и склеивает ресницы точно так же, как и дешевая. По закону производитель не имеет права врать в рекламе. То есть если, к примеру, тушь коричневого цвета, назвать ее черной нельзя. А, вот, умолчать о чем-то закон не запрещает. Производители водостойкой туши ни за что не напишут в рекламе, что ею нельзя красить ресницы каждый день.

Конъюнктивит, частичная потеря зрения и воспаление век. Эти болезни певица Наталья Павлова получила от ежедневного пользования водостойкой тушью. Дело в том, что в водостойкой туши очень много черного пигмента и фиксатора. Пигмент съедает натуральный цвет ресниц, они становятся белыми, как будто их обесцветили перекисью водорода. А фиксатор попадает в глаза и провоцирует аллергию.

Водостойкой тушью можно пользоваться не чаще, чем два раза в неделю, иначе она может испортить ресницы.

Испытание второе. Проверяем губную помаду на стойкость. В рекламе говорится, что она остается на губах даже после сотни поцелуев.  Танцевальный ансамбль готовится к репетиции. Перед выходом девушкам красят губы стойкой помадой разных марок. Соревнование начинается. Девушки целуют своих партнеров. Их задача – оставить как можно больше следов Первый образец, стойкая губная помада сдается уже на 20 поцелуе.
Второй выходит из игры обычная нестойкая помада. Она стирается с губ после 25 поцелуя.  Испытание продолжается. 30 поцелуев, 50, 100, 150. Три помады все еще остаются на губах. Девушки целовали своих партнеров, пока не устали. Но ни одна помада больше не стерлась. Удивительно, но рекламное обещание оказалось верным: стойкие помады стойко прошли наши испытания.
Силиконовый воск – именно этот компонент делает помаду стойкой. Он действует так: на губах образуется невидимая пленка, под которой цвет помады сохраняется надолго. Правда, под эту пленку не проникает воздух, поэтому губы сохнут и трескаются.

Пользоваться стойкой помадой можно не чаще, чем раз в неделю. Иначе кожа губ испортится.

Хотите чтобы мужчины были у ваших ног? Купите наши духи, и вам обеспечены толпы поклонников. Это обещают производители духов с феромонами. Они уверяют, что феромоны действуют на мужчин гипнотически.

Феромоны – биологически активные вещества, которые выделяются железами человека и животных, имеют сигнальное значение, способны вызывать половое влечение, стимулировать сексуальное поведение.

Бывает, что некрасивая девушка пользуется бешеным успехом у мужчин, а на красавицу никто не обращает внимания. По мнению ученых, в этом виноваты феромоны.  Феромоны выполняют  запускают систему полового привлечения. То есть, восприняв запах, мы воспринимаем  человека другого пола.

Съемочная группа решили проверить, как духи с феромонами действуют на мужчин. В испытаниях участвуют пять девушек, одну из них подушили парфюмом с феромонами. В комнату по очереди зайдут трое мужчин, их задача – выбрать ту, которая понравится им больше всего, по запаху. Участникам эксперимента завязали глаза, чтобы не отвлекались – говорят же, что мужчины любят глазами. Если верить рекламе, то каждому из них должна понравиться  девушка, которая использовала духи с феромонами. Но первый участник почти сразу отходит от нее. Зато аромат морского бриза, который исходит от другой девушки, приходится парню по вкусу. Следующего мужчину тоже больше привлекает другой аромат. Третий участник эксперимента тоже ожиданий не оправдал.

Духи с феромонами не работают. Это показал эксперимент. Ведь, девушку, надушенную ими, не выбрал ни один из участников теста. Но феромоны в этом парфюме, действительно, есть – производители не обманывают. Только это феромоны животных. Читаем состав. Бобровая струя – это феромоны бобра. На зверей они и вправду действуют. То есть если женщина будет использовать духи с бобровой струей, бобры будут от нее без ума. А вот мужчины — вряд ли.

Советы авторов цикла "Среда обитания"

1. Не покупайте косметику в ларьках и переходах. Там торгуют только контрафактом.
2. Обратите внимание на качество упаковки. У настоящего парфюма картон плотный, на внутреннюю сторону коробки нанесен рисунок или логотип. Если упаковка слишком мягкая и внутри нет изображений – перед вами подделка.
3. Обратите внимание на штрих-код. Первые две или три цифры означают страну происхождения товара. У каждой страны этот код свой. Запомнить стоит только основные. 00-13 в начале штрих-кода означает, что крем сделали в США. 400-440 – в Германии, 300-360 – во Франции, 80-83 – в Италии. Если этот код указывает на США, а на упаковке написано MADE IN CHINA ("сделано в Китае"), значит крем поддельный.
4. Посмотрите на код партии. Он на дне упаковки. Если кода партии нет — перед вами контрафакт.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments