Хабаровская торговая сеть «Контур будущего» намерена приобрести по франшизе дальневосточный блок сети «Эльдорадо», придя на основные точки ее продаж. В «Эльдорадо» подтвердили факт переговоров с хабаровским ритейлером. Участники рынка считают, что сейчас не лучшее время для приобретения дополнительных торговых сетей на арендованных площадях и, кроме того, «Контур будущего» мог бы успешно продвигаться в регионе и с помощью собственной марки.
Хабаровская торговая сеть по продаже бытовой техники «Контур будущего» ведет переговоры с федеральной сетью «Эльдорадо» о покупке франшизы. В появившемся в СМИ информационном письме к сотрудникам «Эльдорадо» сообщается, что с «Контуром будущего» подписано франчайзинговое соглашение, передающее права и возлагающее обязательства на него «вести бизнес в соответствии со всеми методами, технологиями и стандартами «Эльдорадо». Реорганизация должна завершиться к концу июня.
Гендиректор и владелец «Контура будущего» Сергей Донских вчера воздержался от комментариев сделки. Источник „Ъ“ в «Контуре будущего», пожелавший остаться неназванным, рассказал, что принципиально соглашение о сделке достигнуто и «сейчас идут жесткие переговоры с учетом различных юридических и технических вопросов: мы близки к достижению договоренности, но пока мы не готовы принять условия, которые диктует нам вторая сторона».
В «Эльдорадо» вчера подтвердили факт переговоров. «На текущий момент мы рассматриваем несколько вариантов повышения эффективности магазинов и развития на Дальнем Востоке, каждый из которых предусматривает присутствие нашего бренда в регионе. Однако основным вариантом является передача магазинов местному партнеру–франчайзи. На данный момент мы находимся на стадии переговоров с одной компанией, как только переговоры будут завершены, мы сможем озвучить результаты», — сообщил PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский.
Рынок ритейла бытовой техники и электроники в Хабаровске делят компании «ЭНКА» и «Контур будущего» (около 30% у каждого), «Народная компания» (10%), «В-Лазер» (15%), «Эльдорадо» (10%), «Домотехника» (менее 5%). Также присутствует «Техносила», которая занимает незначительную долю на рынке. В Приморье на рынке бытовой техники представлены «В-Лазер» и «Домотехника» (по 30%), «Эльдорадо» и «Спектра» (по 10–15%).
Торговая сеть «Контур будущего» создана в 1993 году, имеет семь магазинов в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском.
Как стало известно „Ъ“, «Эльдорадо» намерено передать «Контуру будущего» семь магазинов в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре (в 2008 году «Контур» закрыл свой магазин в Комсомольске). Еще два магазина федеральной сети — в Находке и в Хабаровске — закрываются. Согласно франчайзинговой схеме, «Контур будущего» будет обязан выкупать у «Эльдорадо» брэндовый товар (к примеру, представленный только в этой торговой сети Elenberg), определенная доля которого должна быть постоянно представлена в ассортименте. Участники рынка предполагают, что, скорее всего, вместе с правами на аренду торговых помещений «Контур будущего» получит весь оставшийся на складе «Эльдорадо» товар под реализацию.
Начальник отдела маркетинга и рекламы ТС «Контур будущего» Надежда Василевская рассказала, что компания сейчас «тщательно взвешивает и оценивает характерные особенности „Эльдорадо“ на Дальнем Востоке». По данным «Контура», доля «Эльдорадо» на региональном рынке вдвое больше, чем полагают другие участники рынка — 20–25% (расчет выполнен по среднему чеку). «Объемы реализации колеблются, — уточнила госпожа Василевская. — У „Эльдорадо“ есть минусы дистанционного управления: провалы по ассортименту и формирование рекламной кампании без учета региональных особенностей. Среди плюсов — мощная федеральная рекламная поддержка и отработанная технология». В самом «Эльдорадо» сообщили, рентабельность операционной деятельности дальневосточного блока компании составляет 7,1%.
Участники рынка затруднились оценить выгоду, которую может получить «Контур будущего» от франчайзингового соглашения с „Эльдорадо“. Представитель одного их хабаровских ритейлеров, пожелавший остаться неназванным, отметил, что первичный интерес потребителя к федеральной сети потерян. «Выгода от получения прав на зонтичный брэнд „Эльдорадо“, даже при условии рекламной поддержки из центра, сомнительна, поскольку в том же Хабаровске брэнд „Контура“ сильнее — у него есть лояльный покупатель, сложился неплохой имидж, используются действенные рекламные ходы», — считает собеседник „Ъ“. Он подчеркнул, что «Эльдорадо» размещает свои магазины на арендованных площадках, а это не менее 700 руб. за квадратный метр плюс коммунальные платежи. «Делать бизнес в кризисной ситуации, при снижении покупательской способности, именно на таких условиях — как минимум убыточно», — считает менеджер.
Замруководителя торговой сети «Домотехника» Андрей Андреев также считает, что для «Контура будущего» было бы «более логично выходить на регион со своей маркой». «У „Контура“ сложился положительный имидж в Хабаровском крае, и в случае использования регионального брэнда во Владивостоке получился бы синергетический эффект», — пояснил менеджер.