Объем контейнерных перевозок в России в первом полугодии 2025 года снизился на 5% год к году, составив 3,16 млн TEU (20-футовых эквивалентов), пишут «Ведомости».
Согласно данным транспортной группы Fesco, снижение затронуло основные направления грузопотоков. Импортные перевозки уменьшились на 8%, достигнув 1,32 млн TEU, железнодорожный транзит сократился на 6% до 283 тысяч TEU, а внутренние перевозки показали наиболее значительное падение — на 14% до 588 тысяч TEU.
При этом контейнерный экспорт продемонстрировал рост на 7%, составив 969 тысяч TEU. Наибольшую положительную динамику в первом полугодии демонстрировали экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы в Китай. Рост составил 16% относительно января – июня 2024 г. Абсолютные данные здесь не приводятся. Экспортные контейнерные отправки через порты Дальнего Востока выросли на 8%, через порт Новороссийск – на 4%. Экспорт через порты Балтийского бассейна уменьшился на 8%.
В июне общий объем контейнерных перевозок снизился на 12% год к году до 490 000 TEU, говорится в отчете Fesco. Таким образом, в прошлом месяце рынок ускорил снижение. За январь – май 2025 г. объем сокращения российского рынка контейнерных перевозок Fesco оценивала в 3% – до 2,67 млн TEU.
Среди причин — сокращение импорта готовых автомобилей из Китая в Россию после пиковых значений прошлого года, а также общее охлаждение экономики и потребительского спроса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


