Отечественные бренды, представленные на рынке ритейла, могут не выдержать конкуренции с зарубежными аналогами, которые придут на российский рынок после вступления в ВТО. Такое мнение высказал руководитель отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговой недвижимости Collers International Владимир Александровский.

"За 20 лет развития ритейла в России не создано ни одного бренда, вышедшего на международный уровень", — подчеркнул эксперт. По его мнению, после того, как механизмы, предусмотренные сотрудничеством с ВТО, начнут работать в России, место отечественных брендов с легкостью займут международные профессиональные ритейлеры. "В этом смысле, к вхождению в ВТО мы не готовы", — посетовал В.Александровский.

Он напомнил, что сейчас уровень цен в магазинах отечественных брендов и иностранных марок примерно одинаков, притом, что российский производитель не несет накладных расходов, связанных с таможенными процедурами.

При этом эксперт отметил, что высокий интерес иностранных ритейлеров к отечественным торговым центрам уже можно наблюдать. В этом году на отечественный рынок вышли несколько не представленных ранее марок. При этом, он уточнил, что зарубежные ритейлеры интересуются довольно ограниченным числом качественных проектов. Так из существующих в Москве 92 профессиональных ТЦ (а всего в Москве более 400 крупных торговых предприятий), иностранные ритейлеры рассматривают не более 10 объектов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments