Французские антимонопольные власти обвинили крупнейших производителей косметики и парфюмерии в сговоре, направленном на поддержание в сбытовых сетях высоких цен на свою продукцию. Как сообщает британская The Times, Совет по конкуренции Франции наложил штраф на 13 известных по всему миру компаний и три дистрибьюторские сети. Общая сумма штрафа составила 46,2 млн. евро.
В заявлении совета говорится, что производители применяли различные методы для поддержания высоких цен на свою продукцию, а также исключали возможность скидок на свои товары. В том числе компании создали так называемую полицию по ценам, которая контролировала поставщиков, а также угрожала «несговорчивым» владельцам магазинов нежелательными для их бизнеса последствиями. Крупнейшие производители парфюмерии и косметики лишили французских покупателей возможности приобретать дешевые товары, отмечается в заключении антимонопольного ведомства.
The Times утверждает, что Совет по конкуренции Франции намерен оштрафовать L´Oreal на 4,1 млн. евро, Chanel — 3 млн. евро, Christian Dior — 2,2 млн. евро, Yves Saint Laurent — 1,8 млн. евро, Guerlain — 1,7 млн. евро и Elco, которой принадлежат бренды Clinique и Estee Lauder, — 1,6 млн. евро.
В сговоре были признаны виновными и три дистрибьюторские сети Франции: Marionnaud (принадлежит A S Watson group), которой предстоит заплатить штраф в размере 12,8 млн. евро; Sephora, принадлежащая Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) и оштрафованная на 9,4 млн. евро; и частная сеть Nocibe, которая должна будет выплатить 6,2 млн. евро. В свою очередь представитель LVMH (принадлежат оштрафованные Christian Dior, Guerlain, Givenchy и Kenzo) заявил, что будет оспаривать обвинения французских властей.
В сообщении антимонопольного ведомства говорится, что «каждый их этих брендов договорился с дистрибьюторами о том, что все товары должны продаваться в магазинах по одной цене, исключив возможность конкуренции между торговыми точками». «Заключение каждого соглашения сопровождалось созданием ценовой полиции, в задачи которой входили контроль за установленными ценами, давление и угрозы в адрес дистрибьюторов, которые отказывались принимать условия брендов», — говорится в сообщении.
Как отмечается в заключении антимонопольного ведомства, сами производители косметики объясняли свои действия тем, что высокие цены им необходимы для поддерживания статуса люкс на свои товары. «Отсутствие конкуренции делало возможным увеличить и затем разделить доходы, полученные в результате нанесенного покупателям ущерба», — считают в антимонопольном ведомстве.
Расследование французских властей содержит доказательства недобросовестной работы производителей косметики и парфюмерии в период с 1997 по 2000 год. В отчете приводятся факты, свидетельствующие о том, что производители рассылали дистрибьюторам письма, в которых указывали на «чрезмерно низкие» цены, а также угрожали «непослушным» продавцам задержками поставок. Так, представитель одной торговой точки в Лионе рассказал, что Christian Dior обещал прекратить поставки товаров под маркой Dior, если они будут продаваться в магазине на 10% ниже рекомендуемой цены.