ГК "Кристалл-Лефортово" попросила Росалкогольрегулирование разобраться с ситуацией на алкогольном рынке Татарстана. Местные власти превышают свои полномочия и ставят производителей в неравные условия, считают в компании.

За пределами полномочий

Крупный московский производитель водки — ГК "Кристалл-Лефортово" — направил в Росалкогольрегулирование письмо (есть у РБК) с требованием дать правовую оценку действиям Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Не будучи структурным подразделением РАР, данная организация, однако, осуществляет в регионе "мероприятия, находящиеся за пределами (своих) полномочий", говорится в письме.

К таковым "мероприятиям" авторы письма относят "неформальную, но обязательную к исполнению рекомендацию" Госалкогольинспекции ко всем торговым точкам в регионе установить минимальную розничную цену за бутылку водки в размере не менее 321 руб. за 0,5л, тогда как на федеральном уровне данное ограничение составляет 190 руб. за бутылку. Исключение было сделано только для продукции местных производителей, утверждается в письме.

Еще одна проблема по мнению ГК "Кристалл-Лефортово" заключается в региональной сертификации алкогольной продукции и обязательном нанесении региональных марок Госалкогольинспекции Татарстана на алкогольную продукцию. В итоге в продажу в республике попадает продукция лишь от местных оптовых и производственных компаний, жалуются авторы письма.

На территории Татарстана действует АО "Татспиртпром", которое принадлежит правительству республики и является крупнейшим производителем алкоголя в России. По данным самой компании, по итогам девяти месяцев 2016 года на нее приходится 17% российского рынка водки. Следом идут "Синергия" с долей 14% и Roust — с 10%.

Отдельные претензии у ГК "Кристалл-Лефортово" имеются и к "Татспиртпрому". В письме в РАР утверждается, что, сотрудничая с торговыми компаниями за пределами республики, татарстанский производитель предоставляет значительные скидки ретейлерам. Он гарантирует им выплату ретро-бонуса, и таким образом фактическая оптовая цена за полулитровую бутылку водки снижается до 155–156 руб., тогда как по закону должна составлять минимум 174 руб.

Первая жалоба

Кроме того, "Кристалл-Лефортово" направил письма с описанием ситуации на алкогольном рынке Татарстана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), который объединяет десять крупных игроков рынка, контролирующих 50% производимого в стране спирта и ликеро-водочных изделий. В последнем сообщении московская компания предлагает участникам СПАП начать поставки алкоголя в Татарстан с ценами на 20–25% ниже по сравнению с местной продукцией, а также запустить инвестиционную программу по открытию в Татарстане франчайзинговых розничных магазинов, которые не поддерживают "региональные правила оборота алкоголя".

Представитель РАР затруднился прокомментировать ситуацию. В пресс-службе ФАС не смогли предоставить оперативный комментарий. Председатель правления СПАП Дмитрий Добров подтвердил РБК, что ассоциация получила предложения "Кристалл-Лефортово" и доведет их до всех членов ассоциации. "Каждая компания должна самостоятельно оценить эти предложения, потом будет выработана общая позиция", — сказал он.

В сентябре 2016 года сам СПАП уже жаловался в ФАС на неравнозначные условия, созданные на алкогольном рынке Татарстана, писал "Коммерсантъ". Тогда ФАС обещала провести расследование и проверить информацию о том, что местные власти рекомендовали ретейлу установить МРЦ на водку в размере 321 руб. за бутылку 0,5 л.

Представитель "Татспиртпрома" ответил РБК, что компания работает в тех же рыночных условиях, что и другие компании отрасли. "В настоящее время в торговых организациях Республики Татарстан представлена продукция всех производителей, мы не имеем информации о наличии каких-либо препятствий к этому", — заявили РБК в пресс-службе производителя, подчеркнув, что вопрос о регулирования цен не находится в его компетенции.

​"Татспиртпром" аффилирован с республиканскими властями и понятно, что он как местный игрок будет иметь более низкую цену на своей территории, как и другие. Это нормально, — рассуждает совладелец алкогольной компании "Русские традиции" Александр Квак. — Но все вещи, связанные с вторичной сертификацией, являются избыточными. У нас все-таки одна страна и одно законодательство". По мнению Квака, это​ "действительно создает неравные условия для других игроков на рынке".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments