Российские дистрибьюторы сокращают операции с украинскими производителями продуктов питания, так как боятся, что импорт этих товаров может быть запрещен из-за торговой войны между странами. О том, что закупки в России в августе-сентябре у них ощутимо снизились, Forbes сообщили представители трех отечественных компаний продуктового сектора. 

Первыми новостью о падении продаж в соседней стране поделились представители рынка плодоовощной консервации, соусов и кетчупов – компании "Чумак" и "Дари ланів". Россия – ключевой экспортный рынок для этих игроков. "Мы фиксировали снижение поставок в последние два месяца, – уточняет генеральный директор "Чумака" Константин Шевченко. – Связывали с ужесточением таможенных процедур".

Директор отдела продаж компании "Дари ланів" Максим Емельяненко также отмечает некоторое уменьшение поставок в Россию и тоже жалуется на проблемы на таможне. "Хотя и договорились на высшем уровне, что проблем нет, но все равно идут дополнительные досмотры и проверки, – сетует он. – Это дополнительные затраты из-за простоя, которые кто-то должен оплачивать".

Представители этих компаний не уточняют, насколько за два предыдущих месяца у них снизились поставки в Россию – дескать, точной статистики на руках еще нет.

Руководитель проекта консалтинговой компании "АПК-Информ": овощи и фрукты" Татьяна Гетьман на вопрос о том, насколько сократились продажи украинских производителей продуктов питания в России, отвечает: "Резко". Российские партнеры, объясняет она, опасаются, что в любой момент граница с Украиной может быть "перекрыта", введены импортные пошлины либо нетарифные ограничения на импорт.

 "Часто представители российских дистрибьюторов даже называют дату – 1 ноября, – констатирует она. – В таких условиях закупка украинских товаров – это риск. Потому если их и закупают, то небольшими партиями и на краткосрочную перспективу". Российских контрагентов можно понять, добавляет эксперт: если партия, к примеру, украинской консервации застрянет на границе, ритейлер останется с пустыми полками.

Изменения в работе с российскими партнерами почувствовали и отечественные алкогольные компании. "Партнеры стали относиться более осторожно, – подтверждает начальник отдела фирменной торговли и экспорта винодельческой компании "Солнечная долина" Александр Подарцев. – Доходит до абсурдных вещей, когда контрагенты требуют компенсации за простой на таможенном терминале, хотя это противоречит условиям контракта". Этот производитель также столкнулся с перебоями в закупках, так как "народ не знал, что делать и что будет". " А сейчас партнеры осторожничают в ожидании подписания ассоциированного членства Украины в ЕС", – говорит Подарцев.

Представитель одной из крупнейших отечественных пивоваренных компаний отметил, что пока не ощущает сокращения спроса и перестраховки со стороны российских партнеров, но не исключает таких явлений в будущем.

Шевченко из "Чумака" считает, что проблема во взаимоотношениях с российскими ритейлерами – временная, и отмечает, что уже в октябре режим поставок в Россию стал куда более спокойным. Емельяненко из компании "Дари ланів" оптимизма коллеги не разделяет: по его мнению, для российских партнеров не составит труда найти замену украинским товарам. "Зачем морочить голову, если, например, овощную консервацию они могут спокойно закупить в других странах, в той же Молдове?" – рассуждает он.

Украинским производителям продуктов питания найти замену российскому рынку будет сложнее, хотя эксперты говорят, что это только вопрос времени. "Я не вижу преград для выхода в перспективе 5-7 лет на европейские рынки [с плодоовощной продукцией]", – подчеркивает глава Союза сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов Иван Томич. По его мнению, основным конкурентным преимуществом украинского товара станут экологичность и натуральность.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments