Более половины работников российских компаний забирают рабочие и корпоративные данные при увольнении, выяснила HeadHunter, опросив 1 838 человек.
В том, что они уносили собственные наработки, признались 37% опрошенных, 19% забирали уникальные методики, разработанные командой, 11% — базы клиентов и контакты партнеров, 6% заимствовали результаты труда своих коллег и 3% респондентов похищали конфиденциальные сведения. Юристы, маркетологи и управленцы чаще остальных уносят данные с рабочего места, реже всех — сотрудники сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.
В первую очередь, от этих материалов работники планируют получить практическую пользу при трудоустройстве (25%) и в последующей работе (80%). Конфиденциальные данные используются для решения рабочих задач на новом месте работы. Продать секретную информацию конкурентам планировали 9% респондентов.
Чаще всего такая ситуация складывается в силу неосмотрительности работодателей, которые не создают стандарты информационной политики. Но и документ о неразглашении — не панацея: 18% респондентов, подписывавших такой документ, в момент увольнения о нем "забывали".
Для защиты интеллектуальной собственности работодатели ограничивают доступ к файлообменникам, онлайн-мессенджерам и личной почте, убирают DVD- и USB-разъемы. Именно посредством этих каналов бывшие сотрудники выносят данные из компании.
На вопрос, кому принадлежат результаты оплачиваемого интеллектуального труда, большинство ответили "мне и компании" (68%). Исключительно себе их присвоили 14% респондентов. Лишь 10% опрошенных уверены: то, за что они получают деньги, принадлежит исключительно работодателю.