По данным IQ Technology, число подделок техники покинувших Россию брендов на маркетплейсах за год увеличилось вдвое, пишет «Коммерсант».

Так, доля подделок в смартфонах составляет 31% предложений против 12% в прошлом году, в ноутбуках — 30% против 22%, а в смарт-часах — 63% против 35%.

В исследовании было проанализировано 15 тыс. карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress.

Аналитики отметили, что в смартфонах чаще всего подделывают устройства известных брендов, таких как Apple, Samsung и Xiaomi.

В ГК «F+ tech | Марвел» подсчитали, за первые пять месяцев 2023 года доля поддельной аудиоэлектроники на российском рынке выросла с 10% до 25% год к году, «чаще всего это копии наушников и музыкальных колонок известных брендов — Apple, Marshall, JBL и других».

Маркетплейсы в свою очередь отрицают рост контрафакта на своих площадках: в Ozon заявили, что компания мониторит контрафактную продукцию, в том числе с помощью нейросети. В Wildberries не согласны с оценками IQ Technology: все трансакции отслеживаются в режиме реального времени, а перед покупкой покупатель может ознакомиться с рейтингом товаров и продавцов, отметили там.

Президент АКИТ (в ассоциацию входят Wildberries, Ozon, DNS и др.) Артем Соколов добавил, что, по данным организации, доля подделок на площадках не превышает 0,1%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте