Игроки екатеринбургского ритейла равнодушно отнеслись к появлению «новичка».
Вторая очередь торгового центра «Купец» — ТРЦ «Гринвич» открывается в пятницу, 27 апреля. Корреспондент JM побывал в новом торгово-развлекательном центре до его официального открытия.
«Гринвич» меньше того же «ParkHouse», у которого 40 000 квадратных метров занимают только торговые площади. В нем и торговля, и развлекательная часть сконцентрированы на 50-ти с небольшим тысячах «квадратах». Тем не менее, учитывая народную любовь, которой все-таки пользуется «Купец» JMрискнул предположить, что появление «Гринвича» изменит в какой-то степени расстановку сил на рынке. Но, как оказалось, не все так просто. Но, обо всем по порядку.
«Гринвич» изначально задумывался как вторая очередь уже существующего ТЦ. Полгода назад, открывая торговый центр «Гермес-Плаза», соучредитель общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский презентовал заодно и макет нового комплекса. Тогда он, впрочем, ещене назывался «Гринвич».
В новый торговый центр можно попасть как через центральный вход «Купца» на 8 марта, так и с улицы Вайнера. В настоящий момент в помещениях идут последние строительные работы. Пока ТРЦ сложно назвать законченным. Все покрыто строительным мусором и пылью. Несмотря на это Игорь Заводовский дал свое разрешение на проведение в «Гринвиче» 9-й Недели прет-а-порте в Екатеринбурге. На первом этаже был расстелен импровизированный подиум, а со второго этажа за дефиле с любопытством наблюдали рабочие. Строительно-отделочные работы не прекращаются в торговом центре даже поздно вечером. Пока, по общепринятым нормам, ТРЦ не сдан. Но Игорь Заводовский уверил, что к27 числу все будет завершено.
Накануне открытия мы решили обратиться к другим участникам екатеринбургского рынка, чтобы узнать, что на самом деле они думают о «Гринвиче».
По концепции общества «Малышева, 73» ТРЦ задумывался как «торговый центр в стиле фэшн». В отличие от «Купца», который всегда позиционировал себя как народный магазин, «Гринвич» похож скорее на другое детище общества «Малышева, 73» — уже упомянутый торговый центр «Гермес-Плаза». Соответственно мы подобрали экспертов из близкой сферы – «одежного ритейла».
Генеральный директор ТЦ «Универбыт» Сергей Красовский считает, что пока говорить абсолютно не о чем. Напомним, что «Универбыту» пророчили скорую кончину с появлением «Гермеса». Аналогичная концепция, но – более выгодное месторасположение. Однако, по словам Красовского, этого не случилось. «Универбыт» не только не потерял клиентуру с приходом «ГМ», но и приобрел ее. Почему и открывает вторую очередь.
«Я не думаю, что открытие «Гринвича» как-то принципиально скажется на расстановке сил на рынке. «Универбыт» — торговый центр для людей с доходом гораздо выше среднего. Поэтому я и не считаю этот комплекс конкурентом. У нас принципиально разные ценовые аудитории. Наша концепция похожа на концепцию московского ЦУМа. «Универбыту» не нужна развлекательная часть, мы прекрасно справляемся и без нее. А «Гринвич» — это все же торгово-развлекательный центр. Мы делаем ставку не на марочные, как они, а на брендовые магазины. Поэтому опасений у нас нет», — говорит директор «Универбыта».
«Гринвич»? Нет, не думаю, что мы будем конкурировать. Это же южная оконечность торговой части Екатеринбурга», — говорит аналитик самарского офиса компании «Молл-менеджмент», создателей ТРЦ «ParkHouse» Дмитрий Баранов. «Центр всего лишь получит еще один крупный магазин, а клиенты уральского «ParkHouse» никуда не денутся», — подытоживает эксперт. Самарцы придерживаются весьма агрессивной политики в Екатеринбурге, поэтому сложно предполагать, что они могут чего-то бояться. В конце концов, под «ParkHouse» городские власти предоставили еще три загадочных землеотвода. Поэтому они считают свою позицию очень прочной.
Кстати, топ-менеджеры торговых комплексов упомянутой центральной части города тоже не спешат паниковать по поводу появления нового соседа. Так директор «Успенского» Леонид Базеров полагает, что ему ничего не угрожает во второй очереди «Купца», несмотря на то, что оба ТЦ – «Гринвич» и «Успенский» географически находятся на одной стороне улицы. «Торговый центр может оттянуть клиентуру, если он предложит что-то сверхэксклюзивное, что привлечет покупателей. А без этого о конкуренции говорить преждевременно. Народ ленив, он не пойдет пешком от Ленина до Куйбышева. Если «Малышева, 73» останутся единой управляющей компанией, то они достигнут определенного качественного уровня. Грамотное управление позволит вовремя проводить ротации, меняться и развиваться», — говорит Леонид Сергеевич.
По информации от общества «Малышева, 73» и от самого Игоря Заводовского, торговые площади «Гринвича» не будут распродаваться, как это произошло с «Гермес-Плаза». Новый ТЦ работает на принципе аренды. Как рассказала JMменеджер «Малышева, 73» Ирина Тебенева арендаторы уже «разобрали» весь «Гринвич». Осталось одно место, которое вроде бы тоже уже кому-то обещано. Об арендных ставках в компании пока умалчивают.
Учитывая общую тенденцию рынка, мы можем сказать, что «Гринвич» пока будет еще одним элементом рынка. По словам екатеринбургских чиновников, до настоящего насыщения торговыми площадями Екатеринбургу пока далеко. Общество «Малышева, 73» может продемонстрировать новые принципы управления, — это девелоперы анонсировали еще год назад, но пока ничего, чтобы потрясло рынок, не появилось. «Гринвич» открывается народными гуляниями, уральской группой «Смысловые Галлюцинации», стандартной шоу-программой. Скорее всего, новому ТРЦ долго еще придется приучать людей к смене вывески. Люди уже сейчас склонны воспринимать торговый центр, как супермаркет «Купец» + кинотеатр и 5-6 новых магазинов.
Торгово-развлекательный центр «Гринвич». Общие данные
Этажность – 4 уровня
Общая площадь- 53 500 м2
Парковка — на 900 машиномест
Дебаркадер — 3360 м2
Эскалаторы — 8шт
Траволаторы — 2шт.
Якорные арендаторы:
— Многозальный кинотеатр «Титаник Синема» (кинотеатр компании «Екатеринбур-Арт»)
— Магазин бытовой техники «Техносила»
— Продуктовый гипермаркет «Купец»
— Медиамаркет «Сфера»
Из мировых брендов представлены: «NewYorker», «Benneton», «Sisley», «Mango», «Adilisk» и некоторые другие.