Книжные онлайн-магазины опередили продавцов бытовой техники, одежды и сервисы доставки еды по упоминаемости в соцсетях в 2020 году, уступив только маркетплейсам, пишут «Ведомости» со ссылкой на подготовленный Brand Analytics рейтинг онлайн-ритейлеров.
Так, в рейтинге «Онлайн-шопинг в условиях пандемии 2020» раздел «книги» занял второе место (1,35 млн упоминаний), безоговорочным лидером рейтинга стали «Маркетплейсы» (19,34 млн упоминаний). Тем не менее «книги» обошли категории «электроника и бытовая техника» (1,1 млн), «одежда, обувь и аксессуары» (1,08 млн) и «доставка еды» (931 000), занявших места с 3-го по 5-е.
При этом в первую десятку рейтинга онлайн-ритейлеров вошли два специализированных продавца электронных книг. На 5-м месте оказался книжный интернет-магазин «Лабиринт.ру» (847 000), на 8-м крупнейший сервис электронных и аудиокниг «Литрес» (508 000).
Кроме того, «Лабиринт» опередил в рейтинге сервисы «Яндекс. Маркет» и «Яндекс. Еда» (6–7-е места, 614 000 и 567 000 соответственно), а «Литрес» опередил «СберМаркет» (9-е место, 430 000).
Опрошенные изданием эксперты отметили, что в условиях пандемии существенно вырос спрос на онлайн-покупку книг: за 9 месяцев 2020 г. продажи книг на Ozon.ru выросли на 40% год к году, а на пике первой волны пандемии, в апреле – мае, почти на 60% год к году в штучном выражении, рассказал руководитель направления «книги» интернет-магазина Ozon (2-е место, 2,25 млн) Николай Ермишин.
Ранее группа «Литрес» оценила рост сегмента электронных и аудиокниг в 2020 г. в 31% (8,5 млрд руб.) по сравнению с 2019 г., выручка самой компании в 2020 г. увеличилась на 32%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.