Ассоциация книгораспространителей пожаловалась в ФАС на демпинг при продаже книг через маркетплейсы и попросила принять меры для защиты конкуренции, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо.

Через электронные площадки сейчас проходит 54,5% всех продаваемых в РФ книг, разница в цене с офлайн-магазинами может достигать от 30% до 70%.

В связи с этим представители отрасли просят запретить Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркету» устанавливать предельно низкую цену на товар и в одностороннем порядке снижать стоимость книг, реализуемых на площадке.

Ассоциация также отметила, что с 2019 по 2024 год доля продаж через книжные магазины сократилась на 29,2%, тогда как продажи через маркетплейсы увеличились на 31,6%. В результате ценового демпинга многие книжные магазины испытывают серьезные трудности: за 2024 год закрылось 220 магазинов, если ситуация не изменится, ожидается массовое закрытие в 2025−2026 годах.

В книжных сетях, за исключением отдельных крупных игроков, подтверждают, что ощущают конкурентное давление маркетплейсов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент