Пользователи Wildberries в сообществе «ВКонтакте» пожаловались, что маркетплейс начал массово штрафовать клиентов за возврат товаров — сумма штрафов составляет 100 рублей, пишет РБК.

Предупреждения о списании денег в размере 100 рублей за каждый возвращенный товар пользователи онлайн-площадки начали получать около месяц назад. Некоторые из них отметили, что 100 рублей списываются даже при возврате бракованного товара.

В уведомлении клиентам Wildberries ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», в котором говорится, что продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца.

При этом компания опровергает введение системы штрафов: там подчеркнули, что маркетплейс не менял политику возврата. С 2020 года площадка тестирует разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяют тариф оплаты обратной логистики, пояснили там.

В Wildberries добавили, что это должно мотивировать клиентов осознанно заказывать товары, обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции и исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказывают крупные партии товара и не выкупают их.

В ноябре прошлого года компания сообщала, что тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Однако, по данным РБК, предупреждения о возможных штрафах получают и те, у кого никогда не было возвратов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте