Китайские продавцы начали копировать российские бренды автозапчастей: фирмы из КНР повторяют цвета и оформление товаров из РФ, но предлагают контрафактные товары под видом оригинальных, рассказали «Известиям» представители компаний.
По данным участников рынка, если в 2024 году подобные случаи практически не встречались, то за первое полугодие 2025 года их число резко возросло. На маркетплейсах одновременно могут работать 10–20 фейковых магазинов, продающих подделки под видом российских товаров.
За счет повторения дизайна и стилистики упаковки запчастей небольшие поставщики из Китая создают иллюзию принадлежности к российскому рынку, рассказал директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Иларион Демчиков.
По словам Алексея Иванова, владельца сети «Альянс Тракс», подделываются не только отдельные изображения и описания, но и целые карточки товаров, что помогает мошенникам занимать высокие позиции в поисковой выдаче.
Таким способом продавцы из КНР прощупывают рынок, оценивают популярность брендов и степень противодействия правообладателей. Алгоритмы маркетплейсов часто продвигают товары с более выгодной ценой, в результате чего подлинные продавцы оказываются внизу выдачи, а заказы уходят к поддельщикам. Если не противодействовать этой практике, число фейковых магазинов будет только расти, предупреждают эксперты.
Чаще всего подделывают популярные запчасти: тормозные диски, колодки, фильтры, автомобильные щетки и технические жидкости. По данным Emex, в первом квартале 2025 года объем контрафакта на российском рынке вырос более чем на 20%. В группе риска — детали для автомобилей ушедших брендов, включая аккумуляторы для немецких машин, светодиодные лампы и оригинальные фильтры для корейских авто.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


