В китайской соцсети Weibo пользователи объявили бойкот H&M из-за отказа ритейлера использовать хлопок, произведенный уйгурами в Синьцзяне, автономном регионе Китая, пишет Quartz.

После этого товары компании исчезли из китайских интернет-магазинов: так, официальный магазин H&M недоступен на платформе Tmall, а поиск товаров H&M на онлайн-площадках Taobao, Pinduoduo, and JD.com не выдаёт никаких результатов, отмечает издание.

В сентябре 2020 года шведская компания выступила с заявлением, в котором обратила внимание на сообщения СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров в Китае. Тогда ритейлер отметил, что не намерен сотрудничать ни с одной из фабрик в регионе.

В свою очередь коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M, что та хочет зарабатывать в Китае, одновременно распространяя «лживые слухи» и бойкотируя хлопок из Синьцзяна. Кроме того, актёр Хуан Сюань, который снимался в рекламе H&M, заявил, что немедленно разрывает контракт с брендом. Вместе с ним о разрыве контракта сообщила певица Виктория Сун.

Кроме того, пользователи призывают бойкотировать и другие бренды, которые выпускали аналогичные заявления. Среди них — Nike, Calvin Klein, Adidas, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma. С этими брендами уже разорвали контракты актеры, снимавшиеся в их рекламах.

В декабре 2020 года в США перестали импортировать хлопковые изделия из Синьцзяна — из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте