Объем российского рынка экшен-камер (разновидность цифровых видеокамер, предназначенных для съемки в условиях агрессивной окружающей среды и во время движения) за 2017 год составил 235 тысяч штук и 2,1 млрд руб., что соответственно на 50% и 11% больше, чем годом ранее. Об этом “Ъ” сообщили в компании «М.Видео», входящей в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. Средняя цена экшен-камер снизилась на четверть по сравнению с 2016 годом — до 8,9 тысячи рублей. Это стало историческим минимумом.
Снижение средней цены можно объяснить расширением ассортимента в бюджетном ценовом сегменте. Спрос на камеры стоимостью до 7 тысяч рублей вырос к 2016 году вдвое. Кроме того, на российский рынок вышли китайские бренды SJCAM, DigiCare OneCam, X-Try и Smarterra и Xiaomi. Одновременно на рынке появились и новые А-бренды, которые традиционно сильны в сегментах смартфонов, фото- и видеокамер, например, Samsung и Nikon.
На конец 2015 года массовый потребитель знал только GoPro и Sony, эти бренды занимали до 60% российского рынка экшен-камер в штучном выражении. Уже в 2016 году доля этих игроков снизилась до 40%, а в 2017 году GoPro и Sony суммарно заняли не более 25% рынка. По информации источника “Ъ”, по итогам 2017 года в количественном выражении на GoPro пришлось 17% рынка, на Sony — 8%. Лидирующие позиции заняла SJCAM — 21%, на Smarterra пришлось 16%, еще 6% и 5% пришлось на Samsung и X-Try соответственно, а 33% рынка заняли другие бренды.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.