Китай не производит сумки Louis Vuitton, однако потребители из этой страны могут заметно повлиять на их стоимость, пишет Dow Jones Newswires.
Доход ключевого подразделения модных и кожаных товаров LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton увеличился всего на 3% в первые три месяца 2013 года, тогда как за аналогичный период прошлого года рост, скорректированный с учетом валютных курсов, составил 12%. Слабый результат был обусловлен повышением LVMH цен с начала года, направленным на то, чтобы сохранить престиж бренда Louis Vuitton.
Но есть и другая причина, по которой LVMH поднимает цены: примерно треть покупок Louis Vuitton в Европе осуществляется китайскими туристами, указывает Фрэнк Яо, генеральный директор шанхайской консалтинговой компании SmithStreetSolutions. Некоторые китайские потребители избегают спонтанных покупок у себя на родине в надежде на более выгодные приобретения за рубежом.
Это вполне разумный подход, учитывая, что цены на товары Louis Vuitton в Китае в определенный момент прошлого года были выше, чем в Европе, примерно на 50%. Размер премии в Китае уменьшился примерно до 30%, сообщила LVMH во вторник. Отчасти это связано с увеличением цен в Европе.
Однако настоящий момент не самый подходящий для повышения цен на многих европейских рынках. LVMH в целом не зафиксировала какого-либо роста доходов в Европе в 1-м квартале, а спросом на рынке региона, по словам компании, "похвастаться нельзя".
Между тем продажи в Китае также были довольно слабыми, что LVMH отчасти объясняет замедлением экономического роста. Но компания вряд ли готова умерить цены на свою продукцию.
Louis Vuitton, которая обеспечивает около половины операционной прибыли материнской компании, похоже, придерживается более агрессивного подхода к ценообразованию, чем конкуренты. Gucci, принадлежащая PPR SA, и Prada SpA повышали цены в последнее время более умеренно, отмечает аналитик J.P. Morgan Cazenove Мелани Флуке.
Акции LVMH торгуются примерно на одном уровне с другими производителями товаров класса "люкс", с P/E около 18 (исходя из консенсус-оценки по прибыли на текущий год). Но поскольку активное повышение цен LVMH, судя по всему, негативно отражается на продажах, инвесторам следует быть осторожными, чтобы не остаться в проигрыше.