Китайские интернет-ритейлеры обслуживают рынок, который уже стал крупнейшим в мировой электронной торговле. Их следующая цель – США и весь остальной мир, пишет Dow Jones Newswires.
Jingdong Corp., крупнейший китайский интернет-ритейлер по продажам, в прошлом году продал товаров на миллионы юаней на своем англоязычном сайте, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, сообщила компания. AliExpress, зарубежная платформа Alibaba Group, запущенная в 2010 году, быстро растет на развивающихся рынках и имеет 700 000 зарегистрированных пользователей только в России.
Китайские компании стремятся на зарубежные рынки отчасти из-за крайне жесткой конкуренции внутри страны. "В Китае цены являются наиболее важным фактором, и лояльность клиентов невелика", — указывает Лю Сыцзюнь, отвечающий за экспорт в Jingdong. "За пределами Китая важнее обслуживание", — добавляет он.
Валовая маржа Jingdong за пределами Китая, определяемая как процент валовой прибыли от продаж, составляет около 40-50%, что значительно выше, чем 15-20% для компаний электронной торговли внутри страны.
У китайского бизнеса большой опыт зарубежных продаж через такие платформы, как eBay Inc. Теперь крупные игроки начинают готовиться к самостоятельному плаванию. Однако ведущие китайские компании, возможно, пока не представляют значительной угрозы для таких американских гигантов интернет-ритейла, как Amazon.com, что признают и они сами.
Но они могут предлагать свои услуги покупателям в определенных нишах. Например, LightInTheBox Holdings начала с продаж свадебных платьев, после чего стала предлагать такие продукты, как смесители с подсветкой, меняющей цвет в зависимости от температуры воды.
В этом году китайский рынок электронной торговли стал крупнейшим в мире по продажам, опередив рынок США, согласно данным глобальной консалтинговой фирмы Bain & Co. Китайский рынок вырос на 42% в 3-м квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее, согласно iResearch, изучающей интернет-рынок Китая. В свою очередь, цифры американской comScore Inc. свидетельствуют о 13%-ном росте рынка электронной торговли США за квартал.
Выходя на зарубежные рынки, китайские компании обычно делают первые шаги в Гонконге и Макао – в силу их географической близости и китайскоязычного населения. Онлайн-дискаунтер предметов роскоши Vipshop Holdings Ltd., имеющий листинг в США, запускает платформу для Гонконга и Макао в этом месяце.
Поскольку крупные заказы от таких компаний, как Wal-Mart Stores Inc., становится труднее найти, китайские производители охотнее продают товары онлайн. Правительство Китая также стремится поддержать эту новую сферу роста, рассматривая ее как способ помочь мелким экспортерам найти новых клиентов. Министерство торговли в ноябре выпустило заявление, поощряющее международную электронную торговлю, смягчив налоговый, таможенный и валютно-обменный режим для мелких экспортеров.
Если китайские онлайн-ритейлеры всерьез решат конкурировать с такими глобальными компаниями, как Amazon.com и eBay, им будет нужно построить собственные логистические центры за рубежом для более эффективной доставки. Пока ни Jingdong, ни AliExpress не имеют собственных служб доставки и логистики, предпочитая использовать инфраструктуру своих партнеров.