На новых киосках печати появится возможность установить кондиционеры, домофоны, банкоматы, камеры видеонаблюдения и датчики отслеживания транспортных потоков. В середине декабря станут известны конкретные адреса, по которым они разместятся: как сообщил "Известиям" глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, к этому сроку будет готова новая схема установки подобных конструкций, которую останется согласовать на уровне остальных департаментов. Между тем и рекламный рынок, и распространители печатной продукции скептически отнеслись к радикальной замене киосков на конструкции нового образца.

По словам Черникова, о возможности установки кондиционеров, банкоматов и холодильных установок попросили сами распространители печатной продукции. Техническое задание для киоска прессы было скорректировано соответствующим образом. Сейчас в департаменте ждут эскизов, чтобы доработать внешний вид и "начинку" киосков нового образца.

— Нам нужно нечто среднее между утепленным скандинавским вариантом и эстетичной французской версией, — пояснил чиновник. – Причем число таких киосков будет увеличено: вместо нынешних 2,8 тыс. конструкций мы планируем установить до 3,5 тыс. киосков, а в принципе готовы найти место и для 5 тыс. ларьков.

Конструкции будут устанавливать победители аукциона за свои средства. По словам Черникова, максимальная цена за киоск установлена на отметке в 750-800 тыс. рублей. С победителями город заключит контракт на 10 лет, на аналогичный же срок они заключат договор с распространителями печатной продукции, причем преимущество будет отдаваться тем печатникам, которые уже работали на данной точке. Затраты на киоски победитель аукциона будет компенсировать за счет двух рекламных поверхностей сити-формата, а также сторонних услуг, например, если в киоск вмонтирован банкомат.

— Кроме того, планируется как-то прописать ассортимент прессы, чтобы распространители не оказались вынуждены продавать один-два журнала, а остальное "добирать" за счет других видов продукции, — сказал чиновник.

Черников добавил, что распространители печатной продукции могли сами заменить устаревшие киоски на новые, и остаться собственниками конструкции. Однако до сих пор заменено всего 7% от общего числа киосков прессы в Москве.

В то же время сами представители распространителей прессы считают, что такая мера убьет рынок. Как рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, "печатники" не смогут даже принять участие в аукционе, не говоря уже о победе в нем: сфера убыточная и средств на замену киосков нет. В итоге Оськин выразил опасение, что киоски "захватят операторы рекламы и превратят ларьки в сплошные рекламные конструкции".

— В итоге распространители потеряют объекты, права на точку и вообще окажутся в подвешенном состоянии – их в любой момент смогут выгнать и нанять на их место торговцев шаурмой, — сказал он.

В то же время он позитивно отнесся к тому, что технические характеристики новых киосков были скорректированы. "Не надо менять все сразу, надо установить несколько пробных киосков, может, от разных производителей, и посмотреть, как они переживут московскую зиму", — добавил он.

Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк полагает, что киоск по такой цене не будет привлекательным для рекламодателей, так как для "наружки" оказываются подходящими только две поверхности небольшого сити-формата.

— Как житель этого города я "за", но как представитель бизнеса могу назвать несколько очевидных минусов. Вероятнее всего, клиенты будут предпочитать отдельно стоящие конструкции, — пояснила она. — Так как совмещение с киоском может в том числе налагать определенные ограничения на информационное содержание рекламы. На урне ведь, например, не разместишь рекламу парфюма.

Она полагает, что такие киоски, скорее всего, будут востребованы в центре.

— На окраине такие вложения не окупятся, люди приезжают туда спать, а утром встают рано на работу. Поэтому это не самый внимательный потребитель рекламы — они практически не смотрят по сторонам. К тому же в спальных районах надо всегда учитывать, насколько хорошее рядом с киоском освещение, — сказала эксперт.

Матысяк отметила, что в Париже такие киоски развернуты в сторону пешеходов — задней стенкой к проезжей части. В качестве рекламных используются две боковые поверхности.

— Как расположат эти киоски у нас, тоже еще вопрос, — добавила она. — Таких огромных тротуаров, как на Елисейских полях, у нас немного. Сейчас реклама на таких киосках, в основном, работает на автомобилистов.

Эксперт полагает, что появление новых рекламных объектов также можно расценить как ущемление интересов игроков рекламного рынка, которые уже выиграли аукционы на сити-формат в виде отдельных конструкций: "Они уже рассчитывали распределить бюджет определенным образом, а тут оказывается, что приплюсовывается существенный кусок". Кроме того, по словам Матысяк, участникам аукциона на право размещения киосков придется как-то решить вопрос с 35-процентным ограничением присутствия на рынке, если они уже распределили свои доли между обычным сити-форматом.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments