Компания разработала франшизу для Франции и Германии и собирается открывать бары в крупных городах. Как отмечают в Killfish, в Европе нет заведений подобного формата, но есть потенциальные клиенты — нетребовательные к интерьеру и экономные европейцы.
Сеть дискаунт-баров Killfish собирается выходить на европейский рынок. В компании разработали предложение для потенциальных франчайзи из Европы, но в первую очередь Killfish намерен выйти на рынок Франции и Германии, рассказал "ДП" генеральный директор и совладелец сети баров Дмитрий Евсеев.
Как пояснил бизнесмен, по итогам участия представителей Killfish в международной выставке по франчайзингу Franchise Expo Paris 2017 уже были найдены потенциальные партнеры, готовые открывать Killfish в Париже.
Недорого и просто
"Мы планируем выход на всю Европу, нам не принципиально, какая страна будет первой. Для отработки всех нюансов правильнее было бы начать с Латвии и Литвы, так как менталитет этих стран ближе к российскому. Но наша цель — это открытие баров в крупных и экономически стабильных странах, а это Германия и Франция", — объясняет Дмитрий Евсеев.
Покупательная способность населения в целом и целевой аудитории Killfish в частности там высокая, а конкуренции в сегменте баров нашего ценового сегмента с полноценной кухней практически нет, подчеркивает бизнесмен. "Там преобладают заведения, работающие в узком направлении: пивные бары, пабы, винные бары. Если в заведении есть все, то это уже ресторан", — поясняют в Killfish.
Что касается особенностей европейской франшизы, ее стоимость для всех одинакова, но пакет услуг для стран Европейского союза более расширенный. Он включает в себя дополнительный объем работ: формирование меню, интеграцию программного комплекса, адаптированного для страны, перевод сайта и "переброс" его на соответствующее доменное имя и многое другое.
По словам Дмитрия Евсеева, адаптации формат практически не требует, так как сама идея этой концепции частично заимствована у западных дискаунтеров (авиакомпаний-лоукостеров и т. п.). Бары Killfish будут актуальны для Европы, жители которой любят экономить и нетребовательны к интерьеру заведений. Общий ассортимент в барах тоже не будет отличаться, меню Killfish в России и Европе в основном состоит из известных и популярных во всем мире марок алкоголя. В Европе они будут по понятным причинам еще и доступнее, обращает внимание Дмитрий Евсеев. Что касается среднего чека, то можно сказать, что он будет выше, но его нельзя сравнивать с российским: 10 евро для европейца и 10 евро для россиянина — две большие разницы.
Удивить Европу ценами
"Европейский рынок перспективен, если у тебя есть хорошая и интересная концепция", — уверен совладелец сети бельгийских пивных кафе KwakInn Владимир Постниченко. Развитием KwakInn в Эстонии и Латвии компания занимается сама, и это требует невероятных усилий от руководителей, например, приходится много времени тратить на изучение психологии потребителей в каждой отдельной взятой стране.
"Сложно оценивать, как примут французы бюджетные российские бары; когда "Макдоналдс" открывал первые свои рестораны в Париже, все в один голос утверждали, что французы такое есть не будут, но тем не менее парижане не стали обходить "Макдоналдс" стороной", — рассуждает Владимир Постниченко.
Концепция Killfish хороша для российского менталитета, туда ходят студенты и малообеспеченные потребители. Но насколько такой формат будет востребован за границей, тем более в Европе, судить сложно", — менее оптимистичен управляющий партнер ресторанной группы Beer Family project (Jager Haus, KRIEK, Karlovy Pivovary и "Иван да Марья") Николай Митчин. По его словам, культура посещения заведений во Франции формировалась несколько по другим принципам, гости в этой стране более требовательны и вряд ли парижан заинтересует заведение, которое просто отличает низкие цены.
Зарубежные филиалы есть у нескольких петербургских ресторанных проектов. Рестораны Tokyo City открыты в Риге, холдинг Ginza Project обосновался в Лондоне, Баку и Нью-Йорке, в Большом яблоке также можно посетить два ресторана "Теремок". В 2014 году Нью-Йорк пыталась покорить и Food Retail Group ("Две палочки", "Марчелли’S", Biblioteka и др.), но спустя 2 года ее ресторан прекратил работу. В Берлине недавно начал работу ресторан Mine Арама Мнацаканова, который он открыл вместе с с сыном Михаилом. Там же петербургский музыкант и совладелец баров Тhe Hat, Fiddler’s Green и Apotheke Билли Новик открыл свой джаз-бар The Hat. Пивные кафе KwakInn начали европейскую экспансию с Эстонии и Латвии.
Бургеры и вино
Бары Killfish работают в низком ценовом сегменте и рассчитаны на молодежную аудиторию. Их конкурентами в Петербурге считаются сети SПб и "Контакт бар".
Первый Killfish Discount Bar появился в Петербурге в 2009 году. Спустя 3 года и 22 бара в городе и области компания начала продавать франшизу в Москве и регионах. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 заведений в Петербурге и 43 в других российских городах, все бары за пределами Петербурга открыты по франшизе.
В 2013 году компания решила разнообразить формат баров и открыла бургерную Killfish Burgers, но спустя год заведение закрылось, и в 2014 году на этом же месте появился винный бар "Винотория", но ненадолго. Заведение закрылось, и от идеи развивать формат винных баров владельцы Killfish отказались.