На прошлой неделе ФАС разрешила Unilever приобрести 100% акций ЗАО «Балтимор-холдинг», головной компании крупнейшего российского производителя кетчупов, рассказали «Ведомостям» два чиновника антимонопольной службы. По их словам, ходатайство о покупке 28% акций ЗАО подала германская Unilever Deutschland GmbH, 72% — российская «Юнилевер Русь». «ФАС выяснила, что у Unilever значительное положение на рынке моющих средств, который не пересекается с рынком кетчупов, поэтому покупка “Балтимора” не приведет к ограничению конкуренции», — объяснили чиновники.

По словам юриста фирмы «Авакян, Туктаров и партнеры» Дмитрия Соболева, разбивка на несколько пакетов 100% акций российского АО при покупке его иностранной компанией — стандартная практика. Обычно российская «дочка» на 100% принадлежит иностранной материнской компании, а в России по закону такая компания не может быть акционером другой компании. Директор по корпоративным отношениям Unilever в России Ирина Бахтина отказалась от комментариев до завершения сделки.

ЗАО «Балтимор-холдинг», по данным СПАРК на 31 марта 2009 г., было владельцем семи компаний, в том числе всех основных производственных активов холдинга. Владелец 70% акций ЗАО Алексей Антипов рассказал «Ведомостям», что не планирует продавать Unilever весь холдинг: будут проданы только производственная площадка в Санкт-Петербурге и бренды, говорит он. Антипов надеется за счет их продажи погасить долги перед ВТБ и «Юникредит банком», в залоге у которых сейчас по 50% акций ЗАО. По словам начальника управления клиентских отношений «Юникредита» Алексея Гренкова, долги «Балтимора» перед банком составляют около 800 млн руб. Представитель ВТБ сумму долга не раскрывает, по решению арбитражных судов Москвы и Санкт-Петербурга компании холдинга должны вернуть банку более 360 млн руб. Рассмотрение иска еще на 10,5 млн руб. арбитраж Санкт-Петербурга приостановил 18 июня — в день, когда ФАС одобрила ходатайство Unilever. Требования двух банков могут превышать 27 млн евро. А сумма сделки исходя из оценки Unilever продаж соусов и кетчупов «Балтимора» в 2008 г. в 70 млн евро может составить 38,5 млн евро, подсчитывал ранее один из бывших претендентов на часть бизнеса холдинга.

Останутся двое 

37 % рынка кетчупов (по стоимости и объему) в начале 2008 г. занимал «Балтимор»

24 % рынка было у Heinz, владельца питерской компании «Петросоюз», 17% – у Unilever.
Данные ACNielsen

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments