Финский ритейлер Kesko закрыл сделку по продаже компании "Иохастон", развивающей в России сеть магазинов спортивных товаров под брендом Intersport. Покупателем стала группа частных инвесторов, в планах которой привлечь один из фондов для финансирования дальнейшего развития сети. Доля рынка Intersport на начало года не превышала 1%, а продажи по итогам второго квартала составили всего €3 млн. В России у Kesko останутся продовольственные магазины "К-руока" и сеть DIY "К-раута".

О продаже российского бизнеса Intersport финская Kesko сообщила вчера в отчетности за первое полугодие. Сделка была закрыта 20 июля, уточнил управляющий партнер RB Partners (финансовый консультант в сделке по продаже Intersport) Константин Джимбинов. По его словам, предметом сделки стало ООО "Иохастон", которому принадлежат эксклюзивные права на использование в России бренда Intersport, а также двух других брендов магазинов спортивных товаров Athlete`s Foot и Run & Fit. Под этими названиями в России сейчас работают 15 собственных и 11 франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах.

Из данных ЕГРЮЛ следует, что новым единоличным собственником "Иохастон" стала зарегистрированная на Кипре Flashgpcom Ltd. Ее единственным бенефициаром, в свою очередь, является Денис Зыков, указано в базе кипрского реестра. Господин Джимбинов не отрицает, что данный человек имеет отношение к сделке, но при этом настаивает, что конечным приобретателем является группа частных инвесторов, у которых "есть 20-летний опыт работы в российском непродуктовом ритейле". Имена этих инвесторов в RB Partners не раскрывают. Участники рынка, опрошенные "Коммерсантом", говорят, что им неизвестны покупатели Intersport.

Решение продать в России Intersport было обнародовано Kesko в феврале этого года. Ритейлер объяснил его убыточностью российских магазинов и их низкими продажами — в 2015 году они сократились на 17%, до €12 млн (по данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "Иохастон" в прошлом году составила 844,44 млн руб. при чистом убытке 262,67 млн руб.).

В RB Partners говорят, что на момент продажи у "Иохастон" не было долговой нагрузки. "Infoline-Аналитика" в феврале оценивала долю рынка ритейлера на рынке спортивных товаров в 0,6%. В первом полугодии продажи российских магазинов Intersport выросли на 7,5%, до €7 млн, но во втором квартале они упали на 5,8%, до €3 млн, сообщила Kesko. В четвертом квартале компания собиралась отразить списание €17,2 млн в связи с продажей Intersport в России.

Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов считает, что стратегическим инвесторам Intersport был не нужен. "Все магазины в торговых центрах, и покупать бы их никто не стал. У "Спортмастера", например, своих магазинов около четырехсот, и такое количество, какое есть у Intersport, они открыли бы элементарно",— рассуждает эксперт. Сам же бренд, продолжает он, не имеет широкой известности, поэтому тоже не представляет большой ценности. С этим соглашается гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, по оценке которого сумма сделки не превысила 150-200 млн руб.

Константин Джимбинов говорит, что сейчас новые собственники ведут переговоры с крупным фондом прямых инвестиций о вхождении в капитал приобретенного бизнеса для развития под брендом Intersport как собственных, так и франчайзинговых магазинов. Название фонда он не сообщил, сказав лишь, что он не является государственным. Господин Кованов, впрочем, считает, что Intersport вряд ли может заинтересовать крупные фонды, "так как актив крайне маленький".

В России у Kesko остаются продовольственные магазины "К-руока" (девять гипермаркетов) и сеть DIY "К-раута" (13 гипермаркетов). В первом полугодии 2016 года выручка "К-руока" выросла на 8,5%, до €54 млн (во втором квартале сократилась на 0,2%, до €29 млн). Продажи "К-раута" в тот же период упали на 17,4%, до €77 млн (во втором квартале спад на 17,5%, до €45 млн).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments