С 1 апреля в Кузбассе вступит в силу постановление об обязательном декларировании розничной продажи алкоголя в регионе. Для каждой территории Кемеровской области будет установлен лимит продаж продукции местного производства, а по итогам квартала торговые организации должны будут отчитываться перед властями о фактической реализации алкоголя. Тем самым региональные власти надеются поднять уровень продаж водки местных производителей, который за последние три года снизился вдвое — с 60 до 30% от общего объема продаж. Участники рынка не считают, что на нем после принятия постановления произойдут серьезные перемены.
Вчера на совещании с руководителями территориальных управлений торговли начальник областного департамента потребительского рынка и лицензирования Елена Мазанько сообщила, что администрация Кемеровской области приняла постановление об обязательном декларировании розничной продажи алкогольной продукции в регионе, направленное на увеличение объемов реализации водки местных производителей. «По итогам 2005 года этот показатель составил всего 30%, — посетовала она. — Между тем в 2002 году на долю реализованной алкогольной продукции местного производства приходилось около 60%, а остальной объем составляла привозная продукция».
Согласно постановлению, каждая территория Кузбасса получит свой лимит реализации алкоголя, который будет внесен в декларацию. В частности, уточнила госпожа Мазанько, во втором квартале 2006 года общий объем реализации водки должен составить 462,5 тыс. дал. В то же время в декларации ежеквартально будет отражаться информация о том, сколько каждая торговая организация фактически реализовала алкоголя. «Федеральным законом предусмотрены меры ответственности за искажение предоставленной информации вплоть до лишения лицензии», — предупредила торговых представителей директор департамента.
Попытки контролировать рынок алкоголя в Кузбассе региональные власти предпринимали не единожды. Долгое время исключительным правом на оптовые поставки алкоголя из–за пределов региона обладало ГУП «Кузбасская агропромышленная компания». Весной 2003 года в администрации было подписано соглашение «О единой ценовой политике на алкогольную продукцию местного производства в оптовом звене на территории Кемеровской области». Под документом поставили свои подписи руководители заводов — производителей алкогольной продукции, руководители организаций оптовой торговли, департаментов торговли и пищевой и перерабатывающей промышленности обладминистрации. Оптовики обязались установить единые цены на алкогольную продукцию местного производства, аналогичные цене на оптовых базах заводов–производителей, расположенных на территориях. Тем не менее доля местных производителей крепкого алкоголя в Кемеровской области неуклонно снижалась.
Продавцы алкоголя не видят в новом постановлении особой угрозы своим интересам. Генеральный директор кемеровского ООО «Кора ТК» Сергей Степанов считает, что для его компании постановление обладминистрации принципиально ничего не изменит: «У нас и так около 50% объемов реализации алкоголя занимает продукция местных производителей». Замдиректора по маркетингу и рекламе новосибирской группы компаний ВИНАП Евгений Гусев отметил, что в Кузбассе административного ресурса в отношении иногородних производителей не чувствуется: «Когда заходишь в сеть, оценивается только ликвидность товара, а не место его производства».
По словам Елены Мазанько, для реализации постановления обладминистрации, которое вступит в силу с 1 апреля, будет сформировано некоммерческое партнерство, в состав которого войдут руководители ликероводочных заводов, крупные оптовики и представители аккредитованных лабораторий, где «на добровольной основе вся привозная продукция должна будет проходить контроль качества».
Справка:
По данным компании «Бизнес Аналитика», по итогам 2005 года лидирующие позиции на рынке Кузбасса занимало мариинское ОАО «Спиртовый комбинат». Но по сравнению с 2004 годом его доля в продажах сократилась с 55,8 до 48,7%. На 0,8% снизилась в общем объеме продаж доля Новокузнецкого ЛВЗ. По итогам 2005 года он занял долю в 8,2% розничного рынка алкоголя. В то же время столичная группа компаний «Галакта» увеличила свое присутствие на рынке Кузбасса более чем в 3 раза, заняв по итогам 2005 года долю в 7,2%.
Подписаться
0 Комментарий