«Петербург по обеспеченности торговыми площадями достиг уровня европейских столиц — Стокгольма, Хельсинки, Софии и т.д.», — говорит Сергей Палинчук, начальник управления торговли КЭРРПиТ. При этом федеральный норматив в 2 раза ниже. По словам чиновника, в Петербурге в этом секторе работает каждый пятый житель. Сейчас в городе 30,5 тыс. объектов потребительского рынка.

С начала этого года на рынке появились 150 новых компаний.

Через 2 недели КЭРППиТ утвердит новую адресную программу размещения объектов потребительского рынка. Чиновники корпели над ней в течение всего 2010 года.

Сергей Палинчук, отвечая на вопрос о том, если в городе все хорошо с потребрынком, почему субсидируют открытие новых магазинов, объяснил, что есть обязательные программы поддержки малого бизнеса. Владельцы МШД могут субсидировать 50% арендной платы. «Нужна субсидия или нет, решает сам предприниматель и определяет ее размер, но не более 50%», — говорит чиновник.

КЭРППиТ намерен увеличить количество магазинов шаговой доступности: с 2006 года программа буксовала и был открыт всего 41 МШД, до конца 2010 года планируется открыть еще 20. Также есть отдельные программы для компаний, работающих в общепите, и тех, кто занимается бытовым обслуживанием. Субсидия для них может составлять не более 300 тыс. рублей.

«Адресная программа — обязательный инструмент для информирования бизнеса о земельных участках, предоставляемых для размещения временных объектов торговли», — пояснил чиновник. О росте рынка в 2010 году говорят и предприниматели. Например, объем рынка химчисток увеличился на 2,5% за 9 месяцев 2010 года и составил 280 млн рублей. «Люди из-за кризиса стали реже обращаться, но мы активно отслеживали открытие новых отелей и ресторанов», — рассказывает Любовь Чягина, президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments