Вчера крупная казанская торговая сеть «Эдельвейс» (входит в состав холдинга «Эдельвейс Групп») заявила об изъятии из продажи продуктовых товаров производства Дании. Таким образом компания выразила свой протест против опубликования в датской газете Jyllands-Posten карикатур на пророка Мухаммеда. Другие местные торговые сети эту акцию не поддержали. По мнению участников рынка, эксплуатируя тему бойкота датских товаров, «Эдельвейс» пытается сделать себе рекламу. В свою очередь в Духовном управлении мусульман (ДУМ) Татарстана„Ъ“ заявили, что данная акция «уместна», если «вызвана искренними чувствами».
Компания «Эдельвейс» (входит в состав холдинга «Эдельвейс Групп») вчера в своем официальном пресс-релизе сообщила, что изъяла из продажи в своих продуктовых магазинах товары производства Дании. Авторы заявления пояснили, что своим бойкотом руководство торговой сети хочет «обратить внимание правительства Дании на то, что есть существенная разница между свободой слова и прямым оскорблением миллионов людей». «Нельзя оскорблять чувства верующих, будь то мусульмане, христиане, иудеи или буддисты», — отмечается в пресс-релизе компании.
Как сообщили„Ъ“ в пресс-службе торговой компании, датские товары были изъяты из продажи еще 3 февраля. В список запретных товаров попали, в частности, рулеты Dan Cake, несколько сортов паштетов, колбасы и ветчины, а также датское пиво. При этом в пресс-службе подчеркнули, что «Эдельвейс» также «поступил бы и в случае оскорбления любой религии». Для того чтобы покупатели заметили изменения на прилавках магазинов, на входе во всех торговых точках «Эдельвейса» вывешены небольшие плакаты «Мы не продаем продукты из Дании!». В пресс-службе не смогли сообщить срок действия бойкота, какой объем составляют датские товары в общем обороте компании и какие возможные убытки понесет компания от акции протеста.
Другие опрошенные„Ъ“ участники местного рынка бойкот не поддержали. Так, в торговой сети «Бахетле» сообщили, что подобную акцию проводить не планируют, а «датских товаров у нас в магазинах очень мало». В свою очередь источник в руководстве казанской сети «Рамстор» также сообщил „Ъ“, что не намерены присоединяться к бойкоту. При этом источник выразил мнение, что акция «Эдельвейса» «является неким пиаром с целью привлечь к себе внимание и разрекламировать торговую сеть». «Я не исключаю, что руководство компании просто решило воспользоваться ситуацией. Известно, что в магазинах «Эдельвейс» мало импортного товара, преобладает местная продукция, в основном произведенная на предприятиях, входящих в холдинг «Эдельвейс Групп»», — сказал он. Комментируя „Ъ“ действия руководства ТК «Эдельвейс», первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов назвал акцию торговой сети «уместной», если она вызвана «действительно искренними чувствами». Он напомнил, что в минувший понедельник ДУМ Татарстана также выступило с заявлением по поводу публикации карикатур, призвал единоверцев «сохранять мирный характер осуждающих действий и не допускать того, чтобы во время актов протеста пострадали ни в чем не повинные люди».
О компании:
Казанская торговая компания «Эдельвейс» владеет одной из крупнейших в Приволжском федеральном округе сетей магазинов, торгующих продуктами питания, которая насчитывает около 60 магазинов и супермаркетов. Торговая компания входит в холдинг «Эдельвейс Групп», в составе которого имеются также молочные заводы, мясокомбинат, сеть ресторанов и баров. До недавнего времени в холдинг входил пивоваренный завод „Красный Восток — Солодовпиво“, 92,34% акций которого были в конце января куплены компанией Efes Breweries International N. V. за $360 млн. Генеральным директором холдинга “Эдельвейс Групп” является Ильшат Хайруллин, брат известного предпринимателя и депутата Госдумы Айрата Хайруллина.
Справка:
30 сентября 2005 года датская газета Jyllands-Posten опубликовала двенадцать сатирических карикатур «Лица Мухаммеда». В конце января они были перепечатаны норвежским христианским журналом Magazinet, вызвав массовые акции протеста в исламском мире. В ряде мусульманских стран был объявлен бойкот всем датским и норвежским товарам, в результате чего убытки компаний из этих двух европейских государств уже на сегодня достигли десятков миллионов долларов.
Подписаться
0 Комментарий