Кассовые терминалы «Эвотор» будут собирать данные о находящихся рядом смартфонах, сообщает «Ъ».
Крупнейший участник рынка кассовых аппаратов в России — компания «Эвотор» — начнёт с помощью своих кассовых терминалов собирать MAC-адреса смартфонов с включённым Wi-Fi, находящихся в радиусе 100 м от устройства. Сбор этих данных владельцы касс могут активировать с помощью приложения из магазина «Эвотор.Маркет».
В компании указывают, что собранные данные можно будет использовать для таргетирования рекламы. Информация будет отправляться на рекламные площадки «Яндекса» и myTarget, а приложение буде рассчитывать количество показов, следить за ходом рекламной кампании и самостоятельно отслеживать посещение торговой точки пользователями после просмотра рекламы.
Помимо «Эвотора» в проекте участвует сервис «Квант» — совместное предприятие «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» в области big data. Эта компания будет дополнять собранные «Эвотором» MAC-адреса идентификаторами из публичных сетей Wi-Fi для передачи на рекламные проекты.
По данным CNews, компания «Эвотор» в марте занимала 26,6% фискального рынка России. «Эвотору» принадлежит 70% оператора фискальных данных «Эвотор ОФД», работающего под брендом «Платформа ОФД». В число совладельцев компании входят Сбербанк, сооснователь Qiwi Андрей Романенко и УК «Атол».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.