У дискаунтеров “Пятерочка” и гипермаркетов “Карусель” одни и те же владельцы, но до сих пор сети развивали не связанные между собой компании. Но на этой неделе акционеры Pyaterochka решил нанять инвестбанк, который перед поглощением оценит бизнес “Карусели”. Объединение позволит улучшить показатели компании, считают аналитики.
О том, что в понедельник совет директоров Pyaterochka Holding принял решение выбрать инвестбанк для оценки бизнеса “Карусели”, “Ведомостям” рассказал один из акционеров “Пятерочки”. Только процедура оценки и разработка схем присоединения могут занять до четырех месяцев. В какие сроки “Карусель” будет объединена с “Пятерочкой”, в компании уточнить отказались. Список, из которого будет выбран банк, совет директоров еще не обсуждал.
Об объединении “Каруселей” и “Пятерочек” акционеры задумались уже давно: еще в прошлом году один из них говорил, что “Русель” и “Кайзер” могут стать “дочками” Pyaterochka Holding.
Гипермаркетам “Карусель” акционеры Pyaterochka уделяют не меньше внимания, чем дискаунтерам. Осенью прошлого года один из совладельцев “Пятерочки” рассказывал, что в течение восьми лет на открытие 120 “Каруселей” будет потрачено до $2 млрд. Не меньше $150 млн для этих инвестиций будет взято из средств, привлеченных Pyaterochka в ходе IPO. Площадь гипермаркетов с учетом торговой галереи составляет от 12 000 до 30 000 кв. м, площадь участка — от 3 га. Инвестиции в один магазин — от $15 млн, окупается объект за 5-6 лет.
В 2006 г. в Петербурге и Московском регионе, добавил вчера совладелец обеих сетей, откроется 8-10 новых гипермаркетов, а чистая выручка “Каруселей” увеличится приблизительно до $280 млн.
В 2006 г. дискаунтеры “Пятерочки” могут увеличить чистую выручку на 46% до $1,98 млрд, прогнозирует Алексей Языков из “Атона”. Если к этому показателю присоединить продажи “Карусели”, то рост может составить уже 66% до $2,26 млрд. Это будет хороший показатель роста, говорит Языков, но нужно будет оценить еще структуру сделки. “Странно, перед IPO акционеры «Пятерочки» объясняли, что «Карусель» — отдельный бизнес. Основные акционеры останутся при своих деньгах, а оплатят эту сделку миноритарии”, — говорит аналитик. Сама “Пятерочка” прогнозы по выручке не делает. По словам акционера Pyaterochka Holding, они могут назвать только совокупную валовую выручку собственных и франчайзинговых “Пятерочек” и гипермаркетов “Карусель” — в 2006 г. она превысит $3 млрд.
В прошлом году “Пятерочка” разочаровала инвесторов, увеличив собственную чистую выручку всего на 23% до $1,359 млн против ожидаемого роста на 45% до $1,595 млн. При этом конкурирующая сеть “Магнит” утверждает, что ее чистые продажи, по предварительным данным, увеличились на 87% до $1,6 млрд. А чистая выручка “Копейки” подросла на 53% до $570 млн. В этом году “Пятерочке” придется продемонстрировать более высокие темпы, чтобы вернуть доверие фондового рынка. Ради этого она планирует открыть в 2006 г. в Москве и Петербурге 130 новых магазинов, выкупить часть франчайзинговых универсамов, а также увеличить продажи в уже существующих “Пятерочках”. Только на рестайлинг 45 магазинов компания потратит в 2006 г. около $450 000 в Москве и $400 000 в Питере. Помимо этого планируется увеличить рекламно-маркетинговый бюджет с 0,3% продаж в 2005 г. до 0,6% в 2006 г. Для сравнения: маркетинговый бюджет “Копейки”, по данным компании, “на протяжении последних лет” составлял 0,7-0,8% от продаж.
Справка:
Сеть “Пятерочка” на начало 2006 г. включала 751 магазин, из них 404 – франчайзинговых. Голландскую Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети, контролируют Андрей Рогачев (35,29%) и Александр Гирда (29,59%). В мае – июне 2005 г. Pyaterochka продала чуть больше 32% акций на Лондонской фондовой бирже (LSE). Чистая выручка в 2005 г. – $1,359 млн, капитализация на 16 февраля – более $2,4 млрд. В сеть “Карусель” входят пять гипермаркетов в Питере и один в Нижнем Новгороде. Чистая выручка в 2005 г. – $93 млн. Оператор сети – ООО “Русель”, владелец недвижимости – ООО “Кайзер”. У компаний те же бенефициары, что и у Pyaterochka Holding.