В сети обновили сайт, на котором ранее была опубликована карта с утекшими данными пользователей «Яндекс.Еды» — теперь на карте отображаются данные из ГИБДД, СДЭК, ВТБ, «Билайна», Avito, Wildberries и других источников, пишет Forbes.
На карте можно обнаружить адреса, номера телефонов, VIN-номера автомобилей и другие данные пользователей сервисов, в том числе публичных людей: Ксении Собчак, Светланы Кривоногих, которую некоторые СМИ называли «близкой знакомой» президента Владимира Путина, Петра Дерипаски (сына бизнесмена Олега Дерипаски) и еще около 30 человек.
Создатели сайта объяснили причины добавления новой информации тем, что « конфиденциальность не ценится».
«Суд оштрафовал „Яндекс.Еду“ на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т. е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6397035 пользователей). Всё больше информации попадает в руки преступников, которые могут воспользоваться ею с целью запугивания или обмана. Чтобы понимать риски, вы можете проверить, какая персональная информация есть у мошенников и уголовников», — говорится на странице проекта.
В свою очередь в «Яндекс.Еде» отметили, что никаких новых инцидентов не было зафиксировано, а о последней утечке было сказано 1 марта. В компании добавили, что предпринимают все возможные меры для минимизации распространения данных злоумышленниками. По утверждениям представителя сервиса, не все утёкшие данные были взяты из их сервиса.
Массовая утечка данных пользователей из сервиса произошла 1 марта. Тогда в компании признались, что причиной утечки стали недобросовестные действия одного из сотрудников. 22 марта пользователи нашли в интернете карту с утекшими данными. В онлайн-базе можно было найти имена, адреса, номера телефонов и адреса электронной почты клиентов и сведения об общей сумме заказов за последние шесть месяцев.
1 апреля суд оштрафовал сервис «Яндекс Еда» на 60 000 рублей по протоколу, составленному Роскомнадзором, после утечки данных пользователей в открытый доступ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.