Картофельный союз предложил ритейлерам частично отказать от продажи нефасованного картофеля и включить в ассортимент упакованный мелкий российский картофель от 45 мм, пишет «Коммерсант».

Причина — снижение урожая крупного картофеля из-за дождей и засушливой погоды. Издание пишет, что прогнозируемый урожай картофеля позволял надеяться на падение цен, однако собранные корнеплоды оказались мелкого калибра, не подходящего для поставок в сети. По прогнозу Минсельхоза, сбор картофеля в этом году увеличится до 7,15 млн тонн против 6,8 млн тонн годом ранее.

В Минсельхозе считают, что продажа мелкого картофеля «экономкласса» позволит увеличить сбыт фермерской продукции.

В свою очередь ритейлеры заявили, что такой вид картофеля не пользуется популярностью. Кроме того, эта ситуация может вызвать ажиотажный спрос на крупный картофель, что приведет к росту закупочных цен. В этой связи торговые сети
готовы перейти на импортную продукцию раньше срока без повышения цен на полках.

В X5 Group отметили, что производители уже предупредили о сложившейся ситуации с размером картофеля в связи с погодными условиями и поздним сбором урожая в центральной части России.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков подчеркнул, что производители картофеля прошлой зимой уже предлагали перейти на мелкий картофель из-за проблем с количеством и качеством урожая, но тогда инициатива была высказана после ухода с рынка старого урожая, а сейчас его запасы пока сохраняются.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте