УК "Семейный капитал" открывает 20 новых магазинов на промышленных предприятиях и развивает собственное производство.

Как рассказал "ДП" председатель совета кооператива "Семейный капитал" (в недавнем прошлом ГК "Белоусов групп") Игорь Белоусов, в кризис предприятие ищет новые идеи и одной из них стало решение открыть небольшие продовольственные магазины прямо на площадях крупных производственных компаний Петербурга. "С помощью профсоюзов уже достигнута договоренность с 20 заводами, среди них, например, Ленинградский металлический завод, ЛОМО и другие", — рассказывает генеральный директор группы компаний Наталья Верхова. В планах "Семейного капитала" открыть еще 20 таких же магазинов в 2015 году, в том числе в Ленинградской области. Инвестиции в проект, по подсчетам экспертов, составят всего 200 тыс. рублей на одну точку, так как иногда заводы выделяют помещения бесплатно, а на некоторые компания организует доставку продуктов по заказу.

Пустые полки

Сеть магазинов "Семейный капитал" отличается тем, что продает продукцию только собственного производства. В производстве не применяются консерванты и улучшители вкуса, поэтому продукция имеет очень маленькие сроки хранения, а магазины — ограниченный ассортимент — и, как правило, в конце дня прилавки магазинов оказываются полупустыми. Новая сеть получит название "Семейный капитал. КООП" и будет продавать также продукцию небольших сельхозпроизводителей Северо–Западного округа. "Мы возьмем на себя экспертизу и проверку качества товаров", — говорит Наталья Верхова. Компания также собирается открывать пункты для приема плодоовощной продукции, выращенной садоводами–огородниками, и таким образом возрождать потребительскую кооперацию в чистом виде.

Второе дыхание

Сейчас в Петербурге работает 34 магазина "Семейный капитал". Обычно площадь магазинов составляет от 10 до 50 м2, они, как правило, располагаются на первых этажах жилых домов. В ассортименте несколько десятков наименований продукции: молоко, йогурты, хлеб, колбаса, бакалея, и все это производится на двух петербургских заводах "Второе дыхание", а также в Карелии, на ЗАО "Медвежьегорский молокозавод" и ООО "Агрофирма "Тукса". Предприниматель Михаил Белоногов, который также развивает заготовительные пункты на Северо–Западе, говорит, что продажа продуктов на заводах была очень популярна в 1990–е годы. "Зачем бежать в супермаркет, когда тебе привезли все что нужно прямо на проходную?" — рассуждает он. С ним согласен ретейлер, пожелавший остаться неизвестным: "Идея идти на заводы замечательная, но очевидно, что задача группы и в том, чтобы продвигать кооператив. Очень сомневаюсь в полной прибыльности самих магазинов".

Компании группы "Семейный капитал" являются пайщиками кредитного кооператива, основной деятельностью которого является "организация финансовой взаимопомощи членам кооператива посредством объединения паев и привлечения денежных средств", а также кооператив предоставляет пайщикам займы. Филиалы кооператива открыты более чем в 40 городах России, в Петербурге работает 10 офисов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar